Skip to main content
Version: 1.0.0

Актив

Актив (ИТ-актив) – это любое ИТ-оборудование, которое используется в компании. Активом в ITAM может являться как независимое оборудование, так и ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности). Актив может быть единичным или иметь признак Партия (в таком случае в записи актива обязательно указывается количество). При регистрации нового актива помимо серийного номера от производителя, в компании ему присваивается инвентарный номер и номер части, что позволяет вести точный учет всех активов компании. Форма актива содержит эксплуатационную и учетную информацию, включая связанные документы, информацию о производителе и собственнике актива, а также операционный статус (Исправен или Неисправен) актива и имя сотрудника, которому он выдан.

Таблица Актив (itam_asset) содержит записи всех когда-либо зарегистрированных в системе активов. С формы списка активов можно создать задачу на Смену склада, Смену МОЛ и Списание активов. Выбрать необходимые активы можно из списка или добавить их уже после создания задачи. Активы можно связать с конфигурационными единицами (КЕ) и задачами ITSM. Смена этапов, статусов, МОЛ и склада происходит только при выполнении соответствующих задач. Создание новых активов возможно только через задачу регистрации активов. Ниже приведена таблица этапов и статусов актива в порядке его жизненного цикла.

Этапы и статусы актива

ЭтапСтатусыЗадачи, доступные на этом этапе
Хранение
  • Требуется приемка
  • Доступен к выдаче
  • В резерве
  • Ожидание ремонта
  • Ожидание модернизации
  • Ожидание списания
  • Исчерпан
  • Регистрация
  • Инвентаризация
  • Выдача
  • Ремонт
  • Смена МОЛ
  • Смена склада
  • Списание
Использование
  • Ожидание ремонта
  • Ожидание модернизации
  • Используется
  • Подготовка к выводу из эксплуатации
  • Выдача
  • Смена МОЛ
  • Инвентаризация
  • Ремонт
  • Модернизация
ПеремещениеНедоступенСмена склада
МодернизацияОжидает модернизацииМодернизация
РемонтНедоступенРемонт
Списание
  • Признан утраченным
  • Ожидание утилизации/передачи
Списание
Утилизация/Передача
  • Подготовка к утилизации/передаче
  • Утилизирован
  • Продан
  • Пожертвован
  • Возвращен поставщику
  • Утилизация
  • Передача

Подробнее о доступных этапах и статусах активах читайте в отдельной статье.

Поля формы Актив

ПолеОбязательноеОписание
НаименованиеНетНазвание актива. Формируется автоматически при выборе номенклатуры, поле доступно только для чтения.
НоменклатураДаПринадлежность к определенной номенклатуре. Номенклатура – это репозиторий моделей, которые хранят в себе информацию об атрибутах актива, таких как Партия, ЗИП и опции Автоматической регистрации КЕ при создании актива.
Родительский активНетУкажите актив, компонентом которого является данный актив.
Текущее количествоДаПоле предусмотрено для актива с установленным флажком Партия. В нем отображается значение текущего количества единиц в партии. Значение поля меняется автоматически при резервировании или отмене расходов партий в задаче на выдачу или ремонт. Указанное значение не может быть больше изначального количества.
Изначальное количествоДаКоличество единиц в партии. Поле заполняется автоматически при регистрации актива с установленным флажком Партия.
ЗИПНетПоле доступно только для чтения. В поле автоматически устанавливается флажок при регистрации актива, если в его номенклатуре установлен флажок ЗИП.
ПартияНетПоле доступно только для чтения. Состояние флажка наследуется из связанной с активом номенклатуры.
Стационарное размещениеНетСостояние флажка наследуется из связанной с активом номенклатуры. Поле доступно для изменения пользователям с ролями itam_operation_specialist или itam_process_manager. При этом становится обязательным поле Рабочие заметки.
Если на форме актива установлен флажок Партия или ЗИП, то поле Стационарное размещение доступно только для чтения всем пользователям, включая пользователей с ролью admin, и не отображается на форме.
ЭтапДаПоле доступно только для чтения. Значение в поле задается автоматически. Чтобы изменить этап, необходимо создать соответствующую задачу.
СтатусДаПоле доступно только для чтения. Значение в поле задается автоматически. Чтобы изменить статус, необходимо создать соответствующую задачу.
Операционный статусДаУкажите состояние актива. Доступные опции:
  • Исправен
  • Неисправен

Связанные списки

Область связанных списков содержит по умолчанию пять вкладок: Задачи, Задачи ITSM, Дочерние активы, Документы и Контракты. О том, как настроить персональный вид связанных списков, читайте в статье Связанные списки.

  • Задачи – задачи, связанные с активом: смена МОЛ, смена склада, инвентаризация и другие.
  • Задачи ITSM – связанные с активом задачи приложения ITSM (инциденты, запросы на обслуживание и другие).
  • Дочерние активы – список активов, которые входят в состав текущего актива.
  • Документы – документы, относящиеся к данному активу. Все документы появляются в системе при выполнении соответствующих задач. Например, в задачах по регистрации актива добавляется акт приема-передачи, в задачах по смене МОЛ добавляются документы о передаче ответственности и другие.
  • Контракты – контракты, покрывающие данный актив. Например, здесь может отображаться запись контракта на гарантийное обслуживание, указанная при регистрации актива.

Логика поля Расположение


  • При изменении склада, добавлении, изменении или удалении пользователя применяется следующая логика:
ДействиеПоле Пользователь заполненоПоле Пользователь не заполнено
Изменение СкладаПодставляется значение из записи пользователя.Подставляется значение из записи склада.
Добавление или изменение ПользователяПодставляется значение из записи пользователя.Подставляется значение из записи пользователя.
Удаление ПользователяПодставляется значение из записи склада.Подставляется значение из записи склада.
  • При изменении значения в поле Расположение на форме склада, изменяется расположение для активов этого склада, у которых не заполнено поле Пользователь и которые не находятся в следующих этапах и статусах:
    • Списание – Признан утраченным
    • Утилизация/Передача – Утилизирован
    • Утилизация/Передача – Продан
    • Утилизация/Передача – Пожертвован
    • Утилизация/Передача – Возвращен поставщику
  • При изменении значения в поле Расположение на форме пользователя изменяется расположение для нестационарных активов этого пользователя, которые не находятся в следующих этапах и статусах:
    • Списание – Признан утраченным
    • Утилизация/Передача – Утилизирован
    • Утилизация/Передача – Продан
    • Утилизация/Передача – Пожертвован
    • Утилизация/Передача – Возвращен поставщику
caution

Если в вашей организации принято решение не заполнять поле Расположение для всех пользователей, активируйте системное свойство itam.asset.location.ignore.user.location для того, чтобы расположение нестационарных активов всегда устанавливалось по значению поля Расположение склада.

Создание задачи


Вы можете создать задачи на Смену склада, Смену МОЛ и Списание активов со страницы списка активов. С формы выбранного актива также можно создать задачи на Смену склада, Смену МОЛ и Выдачу активов. Механизм создания задач совпадает в обоих случаях:

  1. Нажмите Создать задачу в правом верхнем углу страницы.
  2. В открывшемся модальном окне выберите тип задачи.
  3. Нажмите Создать задачу.

Создание задачи со списка активов

Вы можете сначала отметить флажками все необходимые для задачи активы, а затем нажать Создать задачу. Также добавить активы в задачу можно будет после ее создания.