Маркетинговые сообщения
Маркетинговое сообщение в консультационных B2B продажах — это тщательно сформулированный текст или информация, которая предназначена для коммуникации с потенциальными клиентами. Это сообщение должно быть направлено на продвижение клиента по лестнице узнавания. Например, указывать на важность и весомость проблем, которые решаются продуктом, отмечать важность критериев выбора продукта (из числа сильных сторон), ассоциировать бренд с определенной продуктовой нишей и другое. Маркетинговые сообщения содержатся в таблице Маркетинговые сообщения (crm_marketing_message).
Маркетинговые сообщения
Создание маркетингового сообщения
Чтобы создать маркетинговое сообщение, выполните следующие шаги:
- Перейдите в CRM → Управление контентом → Маркетинговые сообщения.
- Нажмите Создать и заполните поля формы.
- Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.
Поля формы Маркетинговые сообщения
- Общее
- Заметки и комментарии
| Поле | Обязательно | Описание |
|---|---|---|
| Название | Да | Укажите название маркетингового сообщения. |
| Дирекция продаж | Да | Укажите, к какой дирекции продаж относится маркетинговое сообщение. Поле автоматически заполняется одной из дирекций продаж сотрудника, создающего запись. Если такая дирекция отсутствует, поле заполняется дирекцией по умолчанию, указанной в системном свойстве crm.sales_direction.default. Вы можете изменить это значение. Если поле Услуга/Продукт заполнено, вы сможете выбрать только ту дирекцию, с которой связаны услуга или продукт. |
| Услуга/Продукт | Да | Укажите услугу или продукт, которые продвигает маркетинговое сообщение. Если поле Дирекция продаж заполнено, вы сможете выбрать только услугу или продукт этой дирекции. |
| Ступень лестницы узнавания | Нет | Укажите, на какой ступени лестницы узнавания находится целевая аудитория маркетингового сообщения. |
| Цель коммуникации | Нет | Укажите цель коммуникации маркетингового сообщения. Если поле Ступень лестницы узнавания заполнено, вы сможете выбрать только ту цель коммуникации, с которой связана ступень. |
| Проблема клиента | Да/Нет | Укажите, на какую проблему клиента направлено маркетинговое сообщение. Если поле Услуга/Продукт заполнено, вы сможете выбрать только ту проблему, с которой связаны услуга или продукт. Поле становится обязательным, если в поле Ступень лестницы узнавания выбрано значение 1. Осознание проблемы и возможного решения. |
| Дифференциатор | Да/Нет | Укажите дифференциатор, с которым связано маркетинговое сообщение. Если поле Услуга/Продукт заполнено, вы сможете выбрать только тот дифференциатор, с которым связаны услуга или продукт. Поле становится обязательным, если в поле Ступень лестницы узнавания выбрано значение 3. Выбор поставщика. |
| Проблема перехода по лестнице узнавания | Да/Нет | Укажите, какую проблему перехода по лестнице узнавания решает маркетинговое сообщение. Если поля Услуга/Продукт или Ступень лестницы узнавания заполнены, вы сможете выбрать только ту проблему, с которой связаны эти записи. Поле становится обязательным, если в поле Ступень лестницы узнавания выбрано значение 2. Поиск поставщиков решения или 4. Сомнения. |
| Поле | Обязательно | Описание |
|---|---|---|
| Дополнительные комментарии | Нет | Укажите дополнительную информацию, которая будет добавлена в ленту активности записи. |
| Рабочие заметки | Нет | Укажите информацию о процессе работы над маркетинговым сообщением, которая будет добавлена в ленту активности записи. |
На этой вкладке также расположен виджет Лента активности, который отображается после первого сохранения записи.
Связанные списки формы Маркетинговые сообщения
- Контент – список записей контента, в котором используется маркетинговое сообщение.
- Задачи по контенту – список задач по контенту, в котором задействовано маркетинговое сообщение.
- Пакеты контента – список пакетов контента, созданных из задач контента, в котором задействовано маркетинговое сообщение.
- Публикации – список публикаций пакетов контента, в котором задействовано маркетинговое сообщение.
Автоматическая генерация
Вы можете автоматически генерировать Название маркетингового сообщения, если у вас настроена интеграция B2B CRM – Ainergy. После настройки интеграции на форме созданной записи доступны UI-действия:
- Сгенерировать – нажмите, чтобы сохранить запись и с помощью ИИ создать значение для поля Название.
- Сократить – нажмите, чтобы сохранить запись и с помощью ИИ сократить значение поля Название.
Промпт передаст ИИ данные из записей, указанных в полях маркетингового сообщения:
| Поле Маркетингового сообщения | Поле указанной записи в промпте |
|---|---|
| Услуга/Продукт | Описание |
| Цель коммуникации | Название |
| Проблема клиента | Название, Развитие потребности |
| Дифференциатор | Название |
| Проблема перехода по лестнице узнавания | Название |
Для получения наилучшего результата при генерации указанные поля должны быть заполнены в записи маркетингового сообщения и в записях, на которые оно ссылается. Если все или часть указанных полей не будут заполнены, результат генерации может оказаться неподходящим маркетинговому сообщению.
Генерация может занять некоторое время, в течение которого необходимо держать вкладку браузера с записью открытой. Другие пользователи не смогут редактировать запись во время генерации. Открыв форму такой записи, они увидят соответствующее предупреждение.
После генерации Название автоматически заполнится созданным значением. Если в поле было другое значение, оно будет перезаписано. Если вас устраивает полученный результат, нажмите Сохранить, чтобы применить изменения. Если значение превышает максимально допустимую длину для поля (255 символов), название будет обрезано. Полный результат доступен в Ленте активности.
Проблемы перехода по лестнице узнавания
Требуемая роль:
- Создание – crm_sales, crm_manager, crm_marketeer, crm_pam, crm_admin, crm_certificate_manager, admin.
- Чтение – любой пользователь с "коробочной" ролью B2B CRM-приложения.
- Редактирование, удаление записей своих дирекций продаж – crm_sales, crm_manager, crm_marketeer, crm_pam, crm_certificate_manager. Пользователи с ролями crm_admin, admin могут редактировать и удалять все записи.
Создавайте записи в таблице Проблемы перехода по лестнице узнавания (crm_transition_problem), чтобы отмечать, на решение каких из них направлены маркетинговые сообщения.
Чтобы создать запись проблемы перехода по лестнице узнавания, выполните следующие шаги:
- Перейдите в CRM → Управление контентом → Проблемы перехода по лестнице узнавания.
- Нажмите Создать и заполните поля формы.
- Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.
Поля формы Проблемы перехода по лестнице узнавания
| Поле | Обязательно | Описание |
|---|---|---|
| Название | Да | Укажите название проблемы перехода по лестнице узнавания. |
| Услуга/Продукт | Нет | Выберите продукт или услугу, с которыми связана проблема. Если поле Дирекция продаж пустое, вы можете указать услугу или продукт любой дирекций продаж, в которой состоите. Если указана определенная Дирекция продаж, для выбора доступны только ее услуги и продукты. |
| Дирекция продаж | Нет | Укажите дирекцию продаж, с которой связана проблема. Поле автоматически заполняется первой найденной дирекцией продаж пользователя. Если пользователь состоит более, чем в одной дирекции продаж, это значение можно изменить. Вы можете указать только дирекцию продаж, в которой состоите. Если заполнено поле Услуга/Продукт, для выбора доступны только связанные с ними дирекции продаж. |
| Ступень лестницы узнавания | Нет | Укажите ступень лестницы узнавания, с которой связана проблема. |
Связанные списки формы Проблемы перехода по лестнице узнавания
- Маркетинговые сообщения – список маркетинговых сообщений, направленных на решение проблемы перехода по лестнице узнавания.
Цели коммуникации
Вы можете создавать Цели коммуникации (crm_communication_objective), чтобы сохранить стандартную структуру контента для каждой ступени лестницы узнавания.
Требуемая роль:
- Создание, изменение, удаление – crm_admin.
- Чтение – любой пользователь с "коробочной" ролью приложения B2B CRM.
Чтобы создать цель коммуникации, выполните следующие шаги:
- Перейдите в CRM → Параметры → Цели коммуникации.
- Нажмите Создать и заполните поля формы.
- Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.
Поля формы Цели коммуникации
| Поле | Обязательно | Описание |
|---|---|---|
| Ступень лестницы узнавания | Нет | Выберите ступень лестницы узнавания, для которой актуальна данная цель коммуникации. |
| Название | Да | Укажите название цели коммуникации. |
| Структура контента | Нет | Опишите структуру контента. Вы можете использовать инструменты форматирования и добавлять изображения в это поле. |