Перейти к основному содержимому

Спецификации услуг

В SimpleOne вся документация по услугам имеет набор спецификаций, которые, в свою очередь, делятся на внешние и внутренние. На следующем рисунке показан пример возможных статей, включенных в спецификацию услуги, при этом фактическое содержание документов определяется заказчиком и его потребностями.

Внешние спецификации


Спецификации внешних услуг являются ключевыми для бизнес-пользователей услуги и могут включать:

  • Соглашения об уровне обслуживания (SLA)

    Эта спецификация используется в рамках Управления уровнем услуг. Она описывает различные аспекты качества обслуживания, например, максимальное время обработки запроса.

  • Описание услуги для пользователей

    Предоставляет информативные описания услуг, связанных с инфраструктурой компании.

  • Описание запросов на обслуживание

    Предоставляет описания запросов на обслуживание.

Подробнее о создании спецификаций читайте в статье База знаний.

Внутренние спецификации


Внутренние спецификации услуг доступны владельцу услуги (агенту), ответственному за обработку задач, и среди прочего могут включать:

  • Модели инцидентов

    Модели инцидентов определяют конкретные согласованные задачи или шаги, которые необходимо выполнить для разрешения данных инцидентов или любых других инцидентов, относящихся к этой категории.

  • Модели запросов на обслуживание

    Модели запросов на обслуживание определяют конкретные согласованные задачи или шаги, которые необходимо выполнить для решения данных запросов на обслуживание или любых запросов на обслуживание, относящихся к этой категории.

  • Контакты

    Содержит список контактов, например, ИТ-специалистов или внешних поставщиков.

  • Правила эскалации

    Содержит классификацию правил эскалации в зависимости от типа задачи (инцидент, запрос на изменение, запрос на обслуживание и другое), ее влияния, срочности и других факторов. Дополнительные сведения смотрите в статье Обработка инцидентов.

Создание спецификации


В системе SimpleOne внешние и внутренние спецификации представляют собой записи в таблице Статьи (article) раздела База знаний.

Чтобы создать спецификацию внешней или внутренней категории, в вашей системе уже должны быть созданы следующие записи:

Затем, выполните следующие действия, чтобы создать спецификацию:

  1. Перейдите в навигаторе База знанийВсе статьи.
  2. Нажмите Создать и заполните поля новой формы.
  3. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.

Подробное описание формы Статьи и заполнение полей для создания внешней или внутренней спецификации смотрите в статье База знаний.

Доступ к спецификациям на формах запросов


Вы можете предоставить доступ к просмотру спецификаций на форме создания запроса из каталога услуг. Для этого необходимо:

  1. Настроенная модель расширенной записи для запроса для выбранной услуги.
  2. На портальной странице создания запроса расположен виджет External Specifications.
  3. Опубликованные внешние спецификации услуги.

Если услуга, по которой оформляется запрос, имеет родительскую услугу, ее внешняя спецификация также будет доступна в виджете.