Задачи
Любое значительное изменение состояния актива (статус, смена расположения и другое) можно осуществить только при помощи соответствующей задачи. Это обеспечивает своевременный, прозрачный и безошибочный рабочий процесс на протяжении всего жизненного цикла актива в компании. Некоторые задачи могут создаваться автоматически, например, задачи на списание, если актив имел отмеченный признак Не найден на протяжении определенного в системном свойстве срока или если истек срок полезного использования актива (наступила дата, указанная в поле Дата истечения СПИ в записи актива). В приложении ITAM перевод задач из статуса в статус осуществляется исключительно посредством UI-действий, которые доступны назначенным пользователям согласно статусной модели. Информацию о UI-действиях, доступных в каждой из задач, вы найдете в соответствующих статьях.
📄️ Регистрация активов
Регистрация активов – это первый и обязательный этап, который проходит каждый актив в системе. С момента регистрации вся информация о нем будет храниться и отслеживаться в приложении ITAM. Записи об активах сохраняются в системе в составе логической базы управления активами (AMDB), которая используется для управления их жизненным циклом.
📄️ Выдача активов
Задача по выдаче активов позволяет выдавать единичные активы и активы из партий сотрудникам с учетом компании, в которой они работают, и привязанного к ней склада. Это позволяет вести учет активов на разных складах всей группы компаний. В рамках одной задачи можно выдать пользователю активы, хранящиеся только на одном складе. Для выдачи активов с разных складов, необходимо создавать отдельные задачи.
📄️ Ремонт активов
В случае поломки вы можете отправить активы в ремонт. Для этого убедитесь, что выбранный актив в данный момент находится на складе и доступен к выдаче, или уже выдан сотруднику (Статус = В использовании). В рамках одной задачи можно отправить на ремонт только один актив.
📄️ Модернизация активов
Задача модернизации предполагает улучшение производительности исправного актива за счет замены некоторых его компонентов на более современные и экономически целесообразные. Для этого убедитесь, что выбранный актив в данный момент находится на складе и доступен к выдаче, или уже выдан сотруднику (Статус = Используется). В рамках одной задачи можно отправить на модернизацию только один актив.
📄️ Инвентаризация активов
В инвентаризации участвуют активы, которые находятся на складе (в системе на этапе Хранение) и активы, которые выданы сотрудникам (в системе на этапе Использование).
📄️ Смена МОЛ
Cмена материально-ответственного лица (М ОЛ) может происходить из-за увольнения, изменения должности или обязанностей текущего МОЛ, или в результате смены склада, к которому привязан актив, или по другой причине.
📄️ Смена склада
Смена склада активов возможна только при помощи выполнения соответствующей задачи. В задачу можно добавлять только активы, которые располагаются на одном и том же складе, или привязаны к нему, но находятся в эксплуатации и не зарезервированы. Если необходимо изменить склад для активов из разных складов, создайте отдельные задачи для каждого из них. Задача на смену склада не предусматривает обязательную смену МОЛ для выбранных активов. Поэтому при такой необходимости создайте соответствующие задачи.
📄️ Списание активов
Формирование задачи на списание может осуществляться двумя способами – вручную пользователем или автоматически, если актив отмечен как Не найден или у актива истек срок полезного использования. Списать можно только те активы, которые находятся на этапе Хранения, в статусе Ожидают списания или которые находятся на этапе Использование, в статусе Подготовка к выводу из эксплуатации.
📄️ Утилизация активов
Вы можете утилизировать любые списанные активы, на форме которых не отмечен флажок Не найден. Система SimpleOne предусматривает два способа утилизации: самостоятельная, когда компания сама предпринимает меры по утилизации активов, и при помощи внешней компании, которая занимается утилизацией отходов различного характера.
📄️ Передача активов
Вы можете передать любые списанные активы, на форме которых не установлен флажок Не найден. Система SimpleOne предусматривает три типа передачи активов: возврат поставщику, продажа и пожертвование.