Перейти к основному содержимому
Версия: 1.0.0

Инвентаризация активов

В инвентаризации участвуют активы, которые находятся на складе (в системе на этапе Хранение) и активы, которые выданы сотрудникам (в системе на этапе Использование).

Управление задачей


Все статусы задачи меняются при помощи UI-действий, расположенных в верхнем правом углу формы и на форме виджета Импорт списка активов. Первое сохранение задачи переводит ее в статус Зарегистрировано.

UI-действиеОписание
Взять в работуКнопка доступна только назначенному на задачу пользователю или членам назначенной группы. После нажатия на кнопку задача переводится в статус В работе, а в поле Кому назначено подставляется имя текущего пользователя.
Добавить активыКнопка доступна назначенному на задачу пользователю и вызывает модальное окно для добавления доступных активов в задачу. Чтобы добавить необходимые активы в задачу, отметьте их флажками и нажмите Добавить выбранные.
Отменить задачуКнопка располагается в бургер-меню и доступна пользователю с ролью itam_process_manager. Нажмите на кнопку, чтобы вызвать модальное окно, в котором необходимо указать причину отмены и подтвердить отмену. Задача при этом перейдет в статус Завершено с кодом закрытия Отменено. Все ранее добавленные активы будут удалены из задачи с восстановлением их этапа и статуса до добавления в задачу.
ЗавершитьКнопка доступна пользователю с ролью itam_process_manager.Нажмите на кнопку, чтобы вызвать модальное окно, в котором будет необходимо проверить или добавить документ о проведении инвентаризации. Нажмите Завершить в модальном окне, чтобы перевести задачу в статус Завершено.
Скачать ведомость инвентаризацииКнопка расположена на форме виджета Импорт списка активов и появляется после загрузки списка активов, которые были учтены в ходе инвентаризации. Нажмите на кнопку, чтобы скачать ведомость результатов инвентаризации в формате PDF.

Поля формы Инвентаризация

примечание

Изменять поля на форме задачи инвентаризации может itam_process_manager, но только пока задача не переведена в статус Завершено.

ПолеОбязательноеОписание
ТемаДаСоздается автоматически при создании новой задачи. Заполненное поле появляется после первого сохранения записи. Тему можно редактировать.
СкладДаУкажите склад, на котором будет произведена инвентаризация.
РасположениеДаАдрес выбранного склада. Поле заполняется автоматически.
ПричинаДаВыберите причину инвентаризации. Доступные опции:
  • Плановая
  • Внеплановая
  • Смена МОЛ
  • Иное – укажите причину в поле Рабочие заметки.
Инвентаризационная комиссияДаВыберите пользователей, которые входят в инвентаризационную комиссию текущей задачи.
ПриоритетНетВыберите приоритет задачи. Доступные опции:
  • Низкий
  • Средний
  • Высокий
  • Критичный
Документы о проведении инвентаризацииДа/НетВыберите ведомость результатов проведенной инвентаризации.
Кому назначеноДа/НетВыберите пользователя, который будет назначен на задачу. В статусе Зарегистрировано поле можно оставить пустым, если заполнено поле Назначено на группу и наоборот. Взять задачу в работу может только пользователь, указанный в поле, или член назначенной группы. После нажатия на Взять в работу поле заполняется именем текущего пользователя.
Назначено на группуДа/НетВыберите группу, которая будет назначена на задачу. Если группа выбрана в статусе задачи Зарегистрировано, поле Кому назначен становится необязательным и в последующих статусах.

Связанные списки

Активы к инвентаризации – активы, которые подлежат инвентаризации в рамках текущей задачи. Вы можете удалить необходимые активы, которые подлежат инвентаризации, из списка. Для этого отметьте нужные флажком и нажмите Удалить в правом верхнем углу связанного списка. Чтобы добавить больше активов, нажмите Добавить активы в верхнем правом углу формы.

Ведомость инвентаризации – сличительный список результатов проведенной инвентаризации. Список отражает найденные расхождения, найденные в загруженном списке активов и информации в системе.

История инвентаризации – списки активов, которые были загружены в рамках текущей задачи через виджет Импорт списка активов.

Создание задачи инвентаризации


подсказка

Доступно для ролей:

  • Создание и редактирование – itam_operation_specialist.
  • Чтение – itam_agent
  1. Создайте задачу. Для этого есть два способа:
    • С формы склада. Для этого на форме выбранного склада нажмите Создать задачу. В открывшемся окне выберите в выпадающем списке Инвентаризация и нажмите Создать.
    • Через навигатор. Перейдите в ITAM → Задачи → Инвентаризация. На форме открывшейся страницы нажмите Создать.
  2. Заполните все обязательные поля формы и нажмите Сохранить.
  3. Нажмите Добавить активы в верхнем правом углу.
  4. Выберите активы, для которых необходимо произвести инвентаризацию, и нажмите Добавить выбранные. Далее эти активы будут отображены в связанном списке Активы к инвентаризации.
  5. После указания всех активов, участвующих в инвентаризации, нажмите кнопку Взять в работу. Задача перейдет в статус В работе. В этом статусе невозможно изменить склад инвентаризации, но можно добавлять и удалять активы.
  6. Сравните активы, которые были учтены в ходе инвентаризации, и те, которые находятся в системе. Для этого загрузите в виджет Импорт списка активов таблицу в формате XLSX, содержащую инвентарные номера активов и количество активов в партиях, которые были учтены в ходе инвентаризации. Нажмите Сравнить.
примечание

Способ формирования списка активов не имеет значения, например, его можно создать вручную. Однако файл, загружаемый в систему, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Первая строка таблицы содержит названия колонок или остается пустой.
  • В первой колонке указаны инвентарные номера учтенных активов.
  • Во второй колонке указано количество активов в партии, если инвентарный номер принадлежит активу, у которого установлен флажок Партия.
  • Если у актива не установлен флажок Партия, оставьте вторую колонку пустой.

Если загруженный XLSX-файл не отвечает требованиям, в виджете отобразится информация об ошибке. Исправьте документ и загрузите файл повторно. Количество повторных загрузок неограниченно. Все загруженные файлы хранятся в связанном списке История инвентаризации.

предупреждение

Чтобы избежать ошибок при загрузке активов, настоятельно рекомендуем использовать шаблон, который можно скачать на форме виджета.

  1. Обновите страницу, чтобы увидеть результаты инвентаризации в связанном списке Ведомость инвентаризации. Все расхождения будут отмечены оранжевым цветом. В колонке Результат отразится информация о новых активах, не найденных активах и записях активов, в которых были найдены расхождения. После обновления страницы станет доступна кнопка завершения задачи – Завершить.
примечание

Если актив был не найден в ходе инвентаризации, то при завершении задачи на форме записи данного актива произойдут следующие изменения:

  • отмечен признак Не найден.
  • в Рабочих заметках появится сообщение с номером задачи инвентаризации, в рамках которой актив был не найден.
  • меняется статус актива, и в некоторых случаях этап, из которых можно создать задачу на списание и утилизацию:
Этап доЭтап и статус после
Хранение, Ремонт, Модернизация, ПеремещениеХранение, Ожидание списания
ИспользованиеИспользование, Подготовка к выводу из эксплуатации
  1. Добавьте в поле Документы о проведении инвентаризации скачанную на шаге 4 ведомость, предварительно добавив ее в запись таблицы Документы (itam_documets).
  2. Чтобы завершить задачу, нажмите Завершить в верхнем правом углу страницы. Если вы пропустили шаг 7, то добавьте ведомость результатов инвентаризации в открывшемся окне в поле Документы о проведении инвентаризации.