Перейти к основному содержимому
Версия: 1.3.0

Актив

Актив (ИТ-актив) – это любое ИТ-оборудование, которое используется в компании и является объектом учета. Активом в ITAM может являться как независимое оборудование, так и ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности). Актив может быть единичным или иметь признак Партия (в таком случае в записи актива обязательно указывается количество). При регистрации нового актива помимо серийного номера от производителя, в компании ему присваивается инвентарный номер и партномер, что позволяет вести точный учет всех активов компании. Форма актива содержит эксплуатационную и учетную информацию, включая связанные документы, информацию о производителе и собственнике актива, а также операционный статус (Исправен или Неисправен) актива и имя сотрудника, которому он выдан.

Таблица Актив (itam_asset) содержит записи всех когда-либо зарегистрированных в системе активов. С формы списка активов можно создать задачу Смена расположения, Смена МОЛ и Списание. Выбрать необходимые активы можно из списка или добавить их уже после создания задачи. Активы можно связать с конфигурационными единицами (КЕ) и задачами ITAM (через добавление актива в задачу). Смена этапов, статусов, МОЛ и склада происходит только при выполнении соответствующих задач. Согласно коробочной логике, создание новых активов возможно только через задачу регистрации активов. Для удобства пользователей на форме актива, который находится в задаче, отображается лейбл В задаче. Подробная информация об этапах и статусах актива в порядке его жизненного цикла доступна в статье Этапы и статусы актива.

Доступ к списку выданных пользователю активов

Пользователи могут просматривать список выданных им активов на текущий момент:

  • на портале самообслуживания в подразделе Мои активы раздела Кабинет.
  • в агентском интерфейсе в таблице Активы (itam_assets).

Доступ к списку выданных пользователям активов на портале самообслуживания доступен всем пользователям. Для удобства в разделе присутствуют фильтры для поиска подходящих активов.

Пользователи, которые имеют доступ в агентский интерфейс, но не имеют ролей приложения ITAM, могут просмотреть свои текущие активы в таблице Активы (itam_assets).

Пользователи с ролью itam_agent могут просматривать не только выданные им активы, но и все активы, хранящиеся в системе.

Форма актива

Поля формы Актив

ПолеОбязательноеОписание
НаименованиеНетНазвание актива. Формируется автоматически при выборе номенклатуры, поле доступно только для чтения.
НоменклатураДаПринадлежность к определенной номенклатуре. Номенклатура – это репозиторий моделей, которые хранят в себе информацию об атрибутах актива, таких как Партия, ЗИП и опции Автоматической регистрации КЕ при создании актива.
Строка потребностиНетПоле появляется после того, как актив был зарезервирован для Потребности в активах, и содержит ссылку на ее запись. Поле доступно только для чтения. Поле очищается и скрывается после того, как с актива было снято резервирование для строки потребности (в результате отмены резервирования, выдачи этого актива, завершения или отмены работы с потребностью).
Родительский активНетУкажите актив, компонентом которого является данный актив. Выбрать можно только тот актив, который не является дочерним.
Соответствующая КЕНетКонфигурационная единица, соответствующая активу. Значение добавляется автоматически, если на форме связанной номенклатуры установлен флажок Автоматическая регистрация КЕ. Также это значение можно указать вручную.
УслугаНетУкажите услугу, в рамках которой используется этот актив.
Текущее количествоДаПоле предусмотрено для актива с установленным флажком Партия. В нем отображается значение текущего количества единиц в партии. Значение поля меняется автоматически при резервировании или отмене расходов партий в задаче на выдачу или ремонт. Указанное значение не может быть больше изначального количества.
Изначальное количествоДаКоличество единиц в партии. Поле заполняется автоматически при регистрации актива с установленным флажком Партия.
ЗИПНетПоле доступно только для чтения. В поле автоматически устанавливается флажок при регистрации актива, если в его номенклатуре установлен флажок ЗИП.
ПартияНетПоле доступно только для чтения. Состояние флажка наследуется из связанной с активом номенклатуры.
Стационарное размещениеНет

Установите флажок, если для этого актива не предусмотрено частое перемещение в процессе эксплуатации (например, принтер). Для таких активов определено постоянное расположение с точностью до помещения.

Состояние флажка наследуется из связанной с активом номенклатуры. Поле доступно для изменения пользователям с ролями itam_operation_specialist или itam_process_manager. При этом становится обязательным поле Рабочие заметки.

Если на форме актива установлен флажок Партия или ЗИП, то поле Стационарное размещение доступно только для чтения всем пользователям, включая пользователей с ролью admin, и не отображается на форме.

ЭтапДаПоле доступно только для чтения. Значение в поле задается автоматически. Чтобы изменить этап, необходимо создать или завершить соответствующую задачу.
СтатусДаПоле доступно только для чтения. Значение в поле задается автоматически и изменяется при добавлении актива в задачу, завершении задачи или добавлении актива в строку потребности.
Операционный статусДаУкажите состояние актива. Доступные опции:
  • Исправен
  • Неисправен
АктивныйДаЭто поле является техническим и по умолчанию не выведено на форму актива.
Установленное значение Да означает, что запись актива активна, и вы можете добавлять его в задачи и использовать. Установленное значение Нет означает что, актив будет исключен из всех фильтров задач. Значение поля определяется автоматически как Да при регистрации актива и Нет при достижении следующих этапов и статусов:
  • ХранениеИсчерпан при условии, что отсутствуют связанные с активом расходы партии в статусе Зарезервировано.
  • СписаниеПризнан утраченным
  • Утилизация/ПередачаУтилизирован
  • Утилизация/ПередачаПродан, Пожертвован или Возвращен поставщику
Восстановить запись из неактивной в активную может только пользователь с ролью security_admin.

Связанные списки

Область связанных списков содержит по умолчанию пять вкладок: Задачи, Задачи ITSM, Дочерние активы, Документы и Контракты. О том, как настроить персональный вид связанных списков, читайте в статье Связанные списки.

  • Задачи – задачи, связанные с активом: смена МОЛ, смена склада, инвентаризация и другие.
  • Задачи ITSM – связанные с активом задачи приложения ITSM (инциденты, запросы на обслуживание и другие).
  • Дочерние активы – список активов, которые входят в состав текущего актива.
  • Документы – документы, относящиеся к данному активу. Все документы появляются в системе при выполнении соответствующих задач. Например, в задачах по регистрации актива добавляется акт приема-передачи, в задачах по смене МОЛ добавляются документы о передаче ответственности и другие.
  • Контракты – контракты, покрывающие данный актив. Например, здесь может отображаться запись контракта на гарантийное обслуживание, указанная при регистрации актива.

Логика поля Расположение


  • При изменении склада, добавлении, изменении или удалении пользователя в соответствующих задачах применяется следующая логика:
ДействиеПоле Пользователь заполненоПоле Пользователь не заполнено
Изменение СкладаПодставляется значение из записи пользователя.Подставляется значение из записи склада.
Добавление или изменение ПользователяПодставляется значение из записи пользователя.Подставляется значение из записи пользователя.
Удаление ПользователяПодставляется значение из записи склада.Подставляется значение из записи склада.
  • При изменении значения в поле Расположение на форме склада, изменяется расположение для активов этого склада, у которых не заполнено поле Пользователь и которые не находятся в следующих этапах и статусах:
    • Списание – Признан утраченным
    • Утилизация/Передача – Утилизирован
    • Утилизация/Передача – Продан
    • Утилизация/Передача – Пожертвован
    • Утилизация/Передача – Возвращен поставщику
  • При изменении значения в поле Расположение на форме пользователя изменяется расположение для нестационарных активов этого пользователя, которые не находятся в следующих этапах и статусах:
    • Списание – Признан утраченным
    • Утилизация/Передача – Утилизирован
    • Утилизация/Передача – Продан
    • Утилизация/Передача – Пожертвован
    • Утилизация/Передача – Возвращен поставщику
внимание

Если в вашей организации принято решение не заполнять поле Расположение для всех пользователей, активируйте системное свойство itam.asset.location.ignore.user.location для того, чтобы расположение нестационарных активов всегда устанавливалось по значению поля Расположение склада.

Создание задачи


Вы можете создать задачи на Смену склада, Смену МОЛ и Списание активов со страницы списка активов. С формы выбранного актива также можно создать задачи на Смену склада, Смену МОЛ и Выдачу активов. Механизм создания задач совпадает в обоих случаях:

  1. Нажмите Создать задачу в правом верхнем углу страницы.

    примечание

    Кнопка Создать задачу отсутствует на форме активов, на записях которых в значении поля Активный установлено Нет, то есть они уже достигли финального этапа и статуса и больше не могут быть взяты в работу.

  2. В открывшемся модальном окне выберите тип задачи.

  3. Нажмите Создать задачу.

Создание задачи со списка активов

Вы можете сначала отметить флажками все необходимые для задачи активы, а затем нажать Создать задачу. Также добавить активы в задачу можно будет после ее создания.