Перейти к основному содержимому
Версия: 1.10.1

Типы изменений и статусная модель

Целью процесса управления изменениями является контроль жизненного цикла всех изменений. Это позволяет вносить полезные изменения с минимальным нарушением работы IT-услуг.

Типы изменений

Поддерживаются три типа изменений: стандартные, нормальные и экстренные. Тип изменения определяет, какую статусную модель следует использовать и какой процесс изменения необходимо соблюдать.

Стандартное изменение


Стандартное изменение – это предварительно санкционированное изменение с низким уровнем риска, относительно распространенное и соответствующее определенной процедуре или рабочей инструкции.

Изменения этого типа внедряются чаще всего, имеют повторяющиеся шаги и успешно внедрялись ранее. Поскольку стандартные изменения предварительно утверждаются, они следуют процессу, в котором этапы авторизаций не требуются.

Чтобы сделать запрос на изменение более эффективным, вы можете создать шаблон в соответствующем каталоге на основе утвержденных стандартных запросов на изменение. Кроме того, это позволяет команде контролировать изменения, авторизованные как стандартные.

Нормальное изменение


Нормальные изменения используется для реализации полезного изменения, которое не является стандартным или экстренным.

Эти изменения требуют полного набора оценок и авторизаций, таких как техническое утверждение, разрешение Комитета по изменениям (CAB), разрешение менеджера и другие. Планирование нормальных изменений предусматривает возможные перебои в обслуживании, поэтому эти изменения часто планируются за пределами периодов блокировки изменений или во время определенных периодов обслуживания. Этот тип изменений используется для реализации полезного изменения для любой услуги, которое не является стандартным или экстренным изменением для какой-либо другой услуги.

Экстренное изменение


Экстренное изменение – это изменение, которое необходимо внедрить как можно скорее, например, для разрешения значительного инцидента или внедрения исправления (патча) безопасности.

Вы можете использовать экстренный запрос, чтобы исправить:

  • текущий сбой или ситуацию, когда некий сбой уже успел повлиять на бизнес-процессы.
  • ситуацию, когда негативное влияние останется неизменным, если не предпринимать никаких действий.

Приоритет экстренного изменения позволяет ему перейти напрямую в необходимый статус для утверждения группой Комитета по изменениям (CAB).

Статусная модель изменений

На приведенной ниже схеме показаны статусные модели стандартных, нормальных и экстренных типов запроса на изменение.

Описание статусов


В следующей таблице перечислены переходы статусов для стандартных, нормальных и экстренных изменений.

СтатусОписаниеДоступные переходы
ЗарегистрированоЭтот статус предназначен для новых запросов на изменение.
  • Если это стандартное изменение, оно переходит в статус В работе или Запланировано, поскольку стандартное изменение — это предварительно утвержденный тип запроса на изменение.
  • Если это нормальное или экстренное изменение, запрос переходит либо в статус Авторизация (если Уполномоченный за авторизацию не равно Локальная авторизация), либо в статусы Запланировано или В работе.
  • Авторизация
  • Запланировано
  • В работе
  • Завершено*

*Ответственный за задачу пользователь может перевести запрос в статус Завершено из статуса Зарегистрировано, нажав кнопку Отменить. Менеджер изменений (change_manager) может перевести запрос в статус Завершено из статуса Зарегистрировано, Авторизация и Запланировано.

Код закрытия при этом будет Не внедрено (Отменено). Все связанные задачи изменений и задачи на согласование также будут отменены.