Перейти к основному содержимому
Версия: 1.10.1

Создание связанных записей для изменений

Создание задач изменений


Если для решения запроса на изменение требуется участие нескольких отделов, вы можете создать задачу изменения для каждого из них.

Чтобы создать задачу изменения, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Запросы на изменение → Все запросы на изменение и откройте необходимый запрос.
  2. Откройте вкладку Задачи изменений в области Связанные списки.
  3. Нажмите Создать и заполните форму.
  4. На вкладке Расписание укажите даты начала и окончания выполнения задачи.
  5. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти.

Вы можете создать столько задач изменений, сколько необходимо.

Поля формы создания задачи изменения

ПолеОбязательноОписание
НомерДаЭто поле содержит номер задачи запроса на изменение в формате CHTXXXXXXX и заполняется автоматически.
Запрос на изменениеДаУкажите запрос, для которого вы хотите создать задачу. Поле автоматически заполняется при создании задачи из связанного списка на форме запроса на изменение.
ФазаДаУкажите фазу изменения в зависимости от ее расписания.
ТипНетОпределите тип задачи изменения. Доступные опции:
  • Планирование
  • Ревью
  • Тестирование
  • Внедрение

Тип задачи можно настроить в зависимости от потребностей бизнеса (например, задача развертывания, задача проверки кода, задача документирования).
ТемаДаУкажите тему задачи.
ОписаниеНетДобавьте подробное описание задачи.
СтатусДаУкажите статус задачи. Доступные опции:
  • Черновик
  • Ожидает авторизации изменения
  • Выполнить
  • В работе
  • Завершено
  • Отменено
  • Закрыто
Статус Черновик отображается, когда соответствующий запрос на изменение находится в статусе Зарегистрировано.
Статус Ожидает авторизации изменения отображается, когда соответствующий запрос на изменение находится в статусе Зарегистрировано и ожидает авторизации CAB (статус содержит значение Авторизация). После авторизации запроса на изменение статус задачи меняется на Выполнить.
Если задача переведена в статус Отменено, пользователь, ответственный за родительский запрос на изменение, получает уведомление об этом по электронной почте.
Статус Закрыто появляется только тогда, когда задача изменения находится в статусе Завершено.
Назначено на группуДаВыберите группу, на которую хотите назначить задачу.
Когда задача запроса на изменение назначается ответственной группе, поле Кому назначен становится необязательным.
Существует зависимость между полями Назначено на группу и Кому назначен. Чтобы узнать больше, смотрите Автоназначение.
Кому назначенДаВыберите человека, на которого хотите назначить задачу. Когда задача запроса на изменение назначается ответственной группе, поле Назначено на группу становится необязательным. Существует зависимость между полями Назначено на группу и Кому назначен. Чтобы узнать больше, смотрите Автоназначение.
ПриостановитьНетУстановите этот флажок, чтобы показать, что работа над задачей приостановлена.
План готовНетУстановите этот флажок, чтобы уведомить пользователя, ответственного за родительский запрос на изменение, о готовности плана задачи изменения.
Этот флажок активен только для задач изменения в статусе Зарегистрировано.
Когда все задачи изменения, связанные с конкретным родительским запросом на изменение, сохранены и на их форме установлен данный флажок, пользователь, ответственный за запрос на изменение, получает уведомление по электронной почте, что все планы задач изменения готовы и требуется авторизация.
Список отслеживающихНетЭто список пользователей, которые подписались на получение уведомлений об этой задаче изменения, нажав кнопку Отслеживать.

Доступ к полям формы


В зависимости от роли текущего пользователя, доступ на чтение или изменение определенных полей записи изменяется.

  • Пользователи с ролью ITSM_agent или change_manager, которые не являются создателями задачи изменения или назначенными пользователями, могут:
    • Просматривать записи.
    • Оставлять Рабочие заметки во всех статусах задачи, кроме Закрыта.
    • Редактировать значения полей Статус, Назначено на группу и Кому назначено во всех статусах задачи, кроме Закрыта. При этом становится обязательным поле Рабочие заметки.
    • Редактировать значение поля Список отслеживающих.
  • Заявитель может:
    • Просматривать запись, кроме поля Рабочие заметки.

Статусная модель задач изменений

Создание связей


Вы можете создавать связь между изменениями и другими типами задач.

Чтобы создать связь, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите в Запросы на изменение → Все запросы на изменение и откройте необходимый запрос.
  2. Откройте вкладку Связанные записи.
  3. Нажмите на иконку лупы рядом с соответствующим полем.
  4. В появившемся окне выберите нужный вариант.
  5. Нажмите Сохранить, чтобы применить изменения.

Типы связей

ТипОписание
Вызвано инцидентамиЭтот запрос на изменение является причиной указанных инцидентов.
Связанные инцидентыЭтот запрос на изменение связан с указанным инцидентом.
Вызвано проблемамиЭтот запрос на изменение является причиной указанных проблем.
Связанные проблемыЭтот запрос на изменение связан с указанной проблемой.
Связанные статьиЭтот запрос на изменение связан с указанными статьями базы знаний.
Связанный пользовательский вопросЭтот запрос на изменение связан с указанным вопросом пользователя.
Вызвано запросами на обслуживаниеЭтот запрос на изменение является причиной указанных сервисных запросов.