Правила мониторинга
Правила мониторинга используются для обработки сообщений. Полученные сообщения анализируются в целевой таблице в соответствии с правилами мониторинга. Если они удовлетворяют условиям, указанным в правилах, события мониторинга создаются или обновляются.
Создание правила мониторинга
Чтобы создать правило мониторинга, выполните следующие действия:
- Перейдите к разделу События и мониторинг → Конфигурация → Правила мониторинга.
- Нажмите Создать и заполните поля.
- Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.
Поля формы Правила мониторинга
Поле | Обязательно | Описание |
---|---|---|
Тип | Да | Укажите тип события. Доступные опции:
|
Наименование | Да | Укажите имя для правила событий мониторинга. Оно должно быть уникальным. |
Источник мониторинга | Да | Укажите источник мониторинга, сообщения которого будут обрабатываться данным правилом. |
Правило событий | Да | Укажите правило событий, которое будет обрабатывать события мониторинга, созданные этим правилом мониторинга. Вы можете выбрать правила событий только с одинаковым Типом. |
Условия соо бщений | Да | Укажите условия, определяющие, какие сообщения будут обрабатываться этим правилом. Если сообщение соответствует условию, то система проверяет, существует ли созданное этим правилом событие с тем же составным ключом. Эта проверка необходима для проверки сообщения на основе Условия событий. |
Условия событий | Да | Укажите условия, на основе которых сообщение будет приводить к созданию или обновлению события.
Если события с таким же составным ключом не существует и Условия событий не выполняются, то сообщение неактуально для дальнейшего анализа и реагирования. Оно остается в целевой таблице в виде лога. |
Активно | Нет | Установите этот флажок, чтобы включить правило. |
Порядок | Нет | Укажите порядок этого правила для событий типа Предупреждающие. Когда порядок указан, объект события, созданный правилом с наименьшим порядком, будет доступен в скрипте действий для правила события. |
События мониторинга
Записи событий мониторинга создаются и обновляются автоматически. Когда правило мониторинга удовлетворяется, система сверяет значение составного ключа записи целевой таблицы с составным ключом записей событий мониторинга.
- Если сообщение из целевой таблицы удовлетворяет Условиям событий и нет записи о событии с таким же соста вным ключом, система создает новую запись cобытия мониторинга.
- Если сообщение из целевой таблицы удовлетворяет Условиям событий и имеется запись о событии с таким же составным ключом, система обновляет значения поля Количество сообщений.
- Если сообщение из целевой таблицы не удовлетворяет Условиям событий и имеется запись о событии с таким же составным ключом, система деактивирует событие.
Поле | Описание |
---|---|
Тип | Тип события, определенный в соответствующем правиле мониторинга:
|
Правило мониторинга | Правило мониторинга, на основании которого создается событие. |
Статус | Статус события:
|
Количество сообщений | Количество сообщений о событиях с одинаковым составным ключом. |
В области Связанные списки вкладка Сообщения содержит список всех сообщений целевой таблицы, повлекших создание текущего события или обновление значения в поле Количество сообщений. Сообщение, повлекшее деактивацию события, не включается в список. Для хранения этих сообщений создается таблица Сообщения событий мониторинга (itsm_monitoring_event_message).
Сообщения событий мониторинга
Если Условия событий удовлетворены, система автоматически создает запись в таблице Сообщения событий мониторинга (itsm_monitoring_event_message). Запись связывает сообщение из целевой таблицы с записью события мониторинга.