Перейти к основному содержимому
Версия: 1.19.0

Планирование изменений

подсказка

Требуемая роль: change_manager.

Запросы на изменение должны быть тщательно спланированы, так как это позволит свести к минимуму нарушение ключевых бизнес-функций. Планируя изменения в SimpleOne ITSM, вы можете:

При планировании запроса на изменение помните о возможной нестыковке времени реализации – во время реализации запросов на изменение необходимо сводить к минимуму воздействие, оказываемое на различные услуги и конфигурационные единицы.

Создание расписания для изменений

Чтобы создать расписание для запроса на изменение, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Запросы на изменениеВсе запросы на изменение и откройте необходимый запрос.
  2. На вкладке Расписание введите дату и время, когда работа над запросом должна быть начата и завершена.
  3. После обработки запроса введите фактическую дату и время.
Поля вкладки Расписание
ПолеОбязательно*Описание
Планируемая дата/время началаНет/Да

Выберите дату и время начала обработки запроса. Заполните это поле перед обработкой запроса на изменение.

Укажите дату не позднее самой ранней плановой даты начала одной из связанных задач изменения.
Планируемая дата/время окончанияНет/Да

Выберите дату и время для завершения обработки запроса. Заполните это поле перед обработкой запроса на изменение.

Если запрос не был взят в работу в согласованный период, он отменяется.

Укажите дату не ранее самой поздней плановой даты начала одной из связанных задач изменения.
Календарь измененийСмотрите статью Календарь изменений.
Плановый простойНет/ДаЕсли ожидается простой услуги, укажите его продолжительность. Ответственное лицо должно заполнить это поле перед обработкой запроса на изменение.
Информация по простоюНет/ДаДобавьте любые примечания о запланированном простое услуги. Заполните это поле перед обработкой запроса на изменение.
Возможны пересечения с изменениямиНет/ДаСодержит запросы на изменение, время которых совпадает с данным запросом. Это может повлиять на выполнение запроса. Поле заполняется автоматически.
Фактическая дата/время началаНет/ДаВыберите дату и время фактического начала обработки запроса.
Фактическая дата/время окончанияНет/ДаВыберите дату и время фактического окончания обработки запроса.
Фактический простойНет/Да

Если прошло время простоя службы, укажите его продолжительность.

Это поле является обязательным, если поле Плановый простой заполнено, а статус запроса на изменение содержит значение Завершено.

* Обязательность поля зависит от статуса запроса на изменение.

Планирование изменения по фазам

Чтобы распланировать изменение по фазам, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Запросы на изменениеВсе запросы на изменение и откройте необходимый запрос.
  2. На вкладке Планирование изменений опишите рабочий план для фаз.
  3. Создайте необходимые задачи.
  4. (опционально) Вы можете объединить созданные задачи в цепочки в рамках фазы.
Фазы планирования
ФазаОбязательно*Описание
ПодготовкаНет/ДаВ этом плане указаны шаги, которые необходимо выполнить, и критерии, которые необходимо соблюсти перед внедрением изменения.
ВнедрениеНет/ДаОпишите процесс внедрения изменений.
ВалидацияНет/ДаОпишите процесс проверки изменения после его внедрения.
ОткатНет/ДаЭтот план определяет процессы по откату состояния системы, услуги или конфигурационной единицы до их предыдущего состояния в случае неудачной реализации изменения.

* Обязательность заполнения полей в фазах зависит от статуса запроса на изменение и повторяет поведение полей в более ранних версиях приложения. Например, при переходе запроса из статуса Зарегистрирован поля Описание рабочего плана становятся обязательными для заполнения, а задачи и цепочки в фазах недоступны для редактирования.

Для отслеживания процесса у каждой фазы есть счетчик, который отображает количество выполненных задач и их общее количество в определенной фазе. А в правом углу фазы отображается бейдж, который демонстрирует статус работ в фазе:

  • Когда запрос и связанные задачи находятся в работе, в бейдже отображается В работе. Пока все задачи в фазах не будут выполнены, запрос на изменение нельзя будет перевести в следующий статус.
  • Как только все задачи фазы будут выполнены, бейдж будет отображать Завершено.

Задачи изменения


внимание

Пользователь с ролью change_manager может добавлять задачи во всех статусах запроса на изменение, кроме Авторизация, Завершено и Закрыто.

Вы можете создавать задачи изменения в ходе работы над фазами планирования изменения. Дл этого выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Запросы на изменениеВсе запросы на изменение и откройте необходимый запрос.
  2. Откройте секцию Планирование.
  3. Нажмите Добавить задачу в необходимой фазе и заполните форму. На этом шаге вы можете сразу создать цепочку задач, заполнив поля Предыдущая задача и Следующая задача.
  4. Нажмите Сохранить.
  5. Повторите шаги 1–3 для создания необходимых задач в разных фазах.

Задачи изменения также можно создавать через связанный список Задачи на форме запроса на изменение. Для этого выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Запросы на изменениеВсе запросы на изменение и откройте необходимый запрос.
  2. Откройте вкладку Задачи в области Связанные списки.
  3. Нажмите Создать и заполните форму.
  4. На вкладке Расписание укажите даты начала и окончания выполнения задачи.
  5. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти.

Вы можете создать столько задач изменений, сколько необходимо.

После создания у каждой задачи в фазе планирования есть контекстное меню , с помощью которого можно:

  • Добавить задачу в цепочку.
  • Убрать задачу из цепочки.
  • Переместить задачу в другую фазу.
  • Отменить задачу. При отмене задача перемещается в отдельную группу Отмененные задачи вне фаз. При переносе отмененной задачи обратно в фазу статус задачи по умолчанию будет установлен как Черновик.

Чтобы ознакомиться с краткой информацией по задаче, нажмите . Также в фазах доступен поиск по списку задач.

Поля формы задачи изменения

Общее
ПолеОбязательноОписание
НомерДаЭто поле содержит номер задачи запроса на изменение в формате CHTXXXXXXX и заполняется автоматически.
Запрос на изменениеДаУкажите запрос, для которого вы хотите создать задачу. Поле автоматически заполняется при создании задачи из связанного списка на форме запроса на изменение.
ФазаДаУкажите фазу изменения в зависимости от ее расписания.
ТипНет

Определите тип задачи изменения. Доступные опции:

  • Планирование
  • Ревью
  • Тестирование
  • Внедрение

Тип задачи можно настроить в зависимости от потребностей бизнеса (например, задача развертывания, задача проверки кода, задача документирования).

ТемаДаУкажите тему задачи.
ОписаниеНетДобавьте подробное описание задачи.
Список отслеживающихНет

Укажите пользователей, которые должны получать уведомления, когда:

  • В ленту активности добавляется Рабочая заметка
  • Меняется статус записи.
  • Меняется значение полей Назначено на группу, Кому назначено.
  • Агент добавляет или отписывает отслеживающего.

Пользователи не будут получать уведомления, когда отслеживающий подписался или отписался сам, нажав кнопку Отслеживать / Отписаться на форме.

Поле доступно для редактирования, когда статус записи не равен Отменена или Закрыта.

СтатусДа

Укажите статус задачи. Доступные опции:

  • Черновик
  • Ожидает подтверждения запроса
  • Зарегистрирована
  • В работе
  • Завершена
  • Закрыта
  • Отменена

Статус Черновик отображается, когда соответствующий запрос на изменение находится в статусе Зарегистрировано.

Статус Ожидает авторизации изменения отображается, когда соответствующий запрос на изменение находится в статусе Зарегистрировано и ожидает авторизации CAB (статус содержит значение Авторизация). После авторизации запроса на изменение статус задачи меняется на Зарегистрирована.

Если задача переведена в статус Отменена, пользователь, ответственный за родительский запрос на изменение, получает уведомление об этом по электронной почте.

Статус Закрыта появляется только тогда, когда задача изменения находится в статусе Завершена.

Назначено на группуДа

Выберите группу, на которую хотите назначить задачу.

Когда задача запроса на изменение назначается ответственной группе, поле Кому назначено становится необязательным.

Существует зависимость между полями Назначено на группу и Кому назначено. Чтобы узнать больше, смотрите Автоназначение.

Кому назначенДаВыберите человека, на которого хотите назначить задачу. Когда задача запроса на изменение назначается ответственной группе, поле Назначено на группу становится необязательным. Существует зависимость между полями Назначено на группу и Кому назначено. Чтобы узнать больше, смотрите Автоназначение.
ПриостановитьНетУстановите этот флажок, чтобы показать, что работа над задачей приостановлена.
План готовНет

Установите этот флажок, чтобы уведомить пользователя, ответственного за родительский запрос на изменение, о готовности плана задачи изменения.

Этот флажок активен только для задач изменения в статусе Зарегистрирована.

Когда все задачи изменения, связанные с конкретным родительским запросом на изменение, сохранены и на их форме установлен данный флажок, пользователь, ответственный за запрос на изменение, получает уведомление по электронной почте, что все планы задач изменения готовы и требуется авторизация.

Заметки
ПолеОбязательноОписание
Рабочие заметкиНетДобавьте рабочие заметки. Поле становится обязательным:
  • eсли назначенный пользователь переводит задачу в статус Завершена, Отменена или Закрыта.
  • eсли другой пользователь с ролью ITSM_agent меняет значение в поле Статус.
Расписание
ПолеОбязательноОписание
Плановая дата/время началаНетУкажите дату и время, когда назначенный исполнитель должен начать работу над этой задачей.
Плановая дата/время окончанияНет

Укажите дату и время, не позднее которых задача должна перейти в статус Завершена или Закрыта.

Дата должна быть позже плановой даты начала.

Предыдущая задачаНетЗадача, которая должна быть выполнена перед этой задачей. При указании создастся цепочка.
Фактическая дата/время началаНетДата, когда назначенный исполнитель начал работу над этой задачей. Это поле заполняется агентом.
Фактическая дата/время окончанияНетДата, когда назначенный исполнитель закончил работу над этой задачей. Это поле заполняется агентом.
Следующая задачаНетЗадача, которая будет выполнена после этой задачи. При указании создастся цепочка задач.

На форме доступны UI-действия Отслеживать / Отписаться. Если вы нажмете Отслеживать, вы будете добавлены в Список отслеживающих и начнете получать уведомления об изменениях в записи. Если вы нажмете Отписаться, вы перестанете получать уведомления об изменениях в записи.

Доступ к полям формы

В зависимости от роли текущего пользователя, доступ на чтение или изменение определенных полей записи изменяется.

  • Пользователи с ролью ITSM_agent или change_manager, которые не являются создателями задачи изменения или назначенными пользователями, могут:
    • Просматривать записи.
    • Оставлять Рабочие заметки во всех статусах задачи, кроме Закрыта.
    • Редактировать значение поля Список отслеживающих.
  • Пользователь с ролью change_manager может:
    • Редактировать значения полей Статус, Назначено на группу и Кому назначено во всех статусах задачи, кроме Ожидает подтверждения запроса, Завершена и Закрыта. При этом становится обязательным поле Рабочие заметки.
  • Пользователь с ролью ITSM_agent, ответственный за задачу или член назначенной группы может:
    • Редактировать значения полей задачи изменения только когда связанный запрос находится в статусе Зарегистрирован. В других статусах ему доступно только поле Рабочие заметки.
  • Заявитель может:
    • Просматривать запись, кроме поля Рабочие заметки.

Статусная модель задач изменений

Стандартное изменение / Нормальное изменение

Нормальное изменение (Уполномоченный по авторизации != Локальная авторизация) / Экстренное изменение

Цепочки задач


Организуйте работу над изменениями при помощи цепочек. Цепочки в фазах нумеруются последовательно и их, так же как отдельные задачи, можно переносить между фазами с помощью действия .

Чтобы создать цепочку, выполните следующие шаги:

  1. В контекстном меню задачи выберите Добавить в цепочку.
  2. В появившемся модальном окне укажите Предыдущую и/или Следующую задачи.
  3. Нажмите Применить, чтобы сохранить изменения.

При отмене или переносе задачи из цепочки:

  • связанные ранее с ней задачи соединяются между собой, если в цепочке осталось две задачи и больше.
  • цепочка разъединяется, если в цепочке осталась одна задача.

Задачи, не включенные в цепочку, находятся в отдельной группе Остальные задачи соответствующей фазы.

Объявление об изменении

Вы можете создать объявление, чтобы проинформировать пользователей об изменении. Для этого выполните следующие шаги:

  1. В навигаторе перейдите в Запросы на изменениеВсе запросы на изменение.
  2. Откройте необходимый запрос.
  3. Нажмите Создать объявление в правом верхнем углу формы.
  4. Заполните поля объявления.
  5. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти.

Вы можете создать столько объявлений, сколько необходимо.

В результате в таблице Объявления (announcement) создается объявление со ссылкой на связанный запрос на изменение. Запись объявления также будет отображаться в связанном списке Объявления на форме запроса на изменение.