Перейти к основному содержимому
Версия: 1.12.2

Общие настройки

Компании и сотрудники


Для иллюстрации процесса предоставления услуг в систему добавлены демонстрационные компании.

Компания, поставляющая услуги, называется ООО "Поставщик". Класс этой компании – Поставщик услуг. Сотрудники этой компании обладают ролями в системе, позволяющими им обрабатывать обращения и редактировать базу знаний.

Сотрудники компании и их роли
СотрудникРольГруппа
Мария Кирилловаitsm_event_reader, cmdb_read, ITSM_agent, service_level_managerITSM-агенты, SLM-менеджеры
Дмитрий Николаевitsm_event_reader, cmdb_read, ITSM_agent, service_level_managerITSM-агенты, SLM-менеджеры
Игорь Сергеевitsm_event_reader, cmdb_read, ITSM_agent, incident_managerМенеджеры инцидентов
Иван Петровitsm_event_reader, cmdb_read, ITSM_agent, request_managerМенеджеры запросов
Сергей Ивановitsm_event_reader, cmdb_read, ITSM_agent, problem_managerМенеджеры проблем

Компания, которая поставляет IT-услуги, называется ИТ служба. Класс этой компании – Поставщик услуг. Сотрудники этой компании обладают ролями в системе, позволяющими им обрабатывать обращения.

Сотрудники компании и их роли
СотрудникРольГруппа
Илья Марковitsm_event_reader, cmdb_read, ITSM_agent, incident_managerМенеджеры инцидентов
Наталья Алексееваitsm_event_reader, cmdb_read, ITSM_agent, problem_managerITSM-агенты, Менеджеры проблем
Алексей Филипповitsm_event_reader, cmdb_read, ITSM_agent, request_managerМенеджеры запросов
Марк Максимовitsm_event_reader, cmdb_read, ITSM_agent, service_level_managerITSM-агенты, SLM-менеджеры

Компания, потребляющая услуги, называется ООО "Потребитель". Класс этой компании – Заказчик. Сотрудники этой компании не имеют ролей в системе и являются обычными пользователями сервисного портала.

  • Олег Дмитриев – CEO
  • Ольга Андреева – Руководитель проектов

Созданы следующие сотрудники без привязки к компаниям:

СотрудникРольГруппа
Кирилл Герасимовimpersonator, admin, security_admin, knowledge_admin, itsm_event_reader, cmdb_read, ITSM_agentАдминистраторы, Менеджеры базы знаний, ITSM-агенты
Дмитрий Главныйбез ролей, используется в контактах для соглашения у услуги Облачный сервис

В системе также настроены группы пользователей, чтобы объединить сотрудников по должностям:

ГруппаРоли
SLM-менеджерыservice_level_manager
ITSM-агентыITSM_agent
Менеджеры запросовrequest_manager
Менеджеры проблемproblem_manager
Менеджеры инцидентовincident_manager
Менеджеры базы знанийknowledge_admin
Администраторыimpersonator, security_admin, admin

Добавлены контакты для связи между записями пользователей и потребителей услуг. Услуги, в свою очередь, связаны с соглашениями и контрактами:

Тип контактаНаименование контакта
КомпанияООО "Потребитель"
ПодразделениеПроизводственный блок
СотрудникДмитрий Николаев
СотрудникОлег Дмитриев
СотрудникОльга Андреева
СотрудникИван Петров
СотрудникИлья Марков
СотрудникНаталья Алексеева
СотрудникАлексей Филиппов
СотрудникМарк Максимов
СотрудникДмитрий Главный

Конфигурационные единицы и классы CMDB


В демонстрационные данные входят настроенные конфигурационные единицы и классы CMBD. Конфигурационные единицы представляют собой компоненты IT-услуг, а классы – это логические объединения конфигурационных единиц в группы на основании сходных параметров. Часть конфигурационных единиц создана на форме (такие демонстрационные КЕ связаны с классами), часть – автоматически из услуг.

Структура демонстрационных классов конфигурационных единиц

Родительский классКласс
КомплектующиеБлок питания
Процессор
Жесткий диск
АРМПерсональный компьютер
Системный блок
Ноутбук
Печатное оборудованиеПлоттер
Принтер
Сетевое оборудованиеТочка доступа Wi-Fi
Роутер
Серверное оборудованиеМногоуровневый матричный коммутатор
СХД
Сервер

Правила генерации тем запросов


Для запросов на обслуживание, создающихся на основании демонстрационных услуг, настроены правила генерации тем запросов. Тип применения всех правил – Переопределить, что означает полную генерацию темы запроса согласно правилу.

Модель запроса на обслуживаниеШаблонПример
Виртуальный офис${subject} ${rem_attr.desciption}Виртуальный офис Настройка Outlook
Выдача/замена оборудования${subject} ${rem_attr.request_type}Выдача/замена оборудования Выдача дополнительного оборудования
ИТ-консалтинг${subject} ${rem_attr.desired_consultation_date}ИТ-консалтинг 2024-07-10 07:12:55
Настройка доступа к сетевым ресурсам${subject} ${rem_attr.request_type}Настройка доступа к сетевым ресурсам Настройка программного обеспечения
Настройка ИТ-инфраструктуры${subject} ${rem_attr.description}Настройка ИТ-инфраструктуры Настроить серверы
Установка/обновление ПО${subject} ${rem_attr.request_type}Установка/обновление ПО Обновление ПО

Соглашения и контракты


Соглашения дополняют услугу и обозначают потребителя услуги и условия ее получения. В демоданных для каждой услуги есть свое соглашение. Эти соглашения используются в настройках расчета SLA.

  • Рабочее место
  • Выдача/замена оборудования
  • Настройка доступа к сетевым ресурсам
  • ИТ-консалтинг
  • Настройка ИТ-инфраструктуры
  • Виртуальный офис
  • Установка/обновление ПО
  • Облачный сервис

Записи таблицы Контракты (contract) содержат информацию о подписанных соглашениях, включая поставщика услуг, вендора и клиента.

Наименование контрактаОписаниеОтветственный
О предоставлении рабочего местаДоговор между "ИТ служба" и подразделением Производственный блок компании ООО "Поставщик"Наталья Алексеева
О предоставлении облачного сервисаДоговор между ООО "Поставщик" и ООО "Потребитель"Иван Петров

Индикаторы


Для каждой услуги настроены индикаторы, на основании которых при создании обращения могут создаваться индикации для отслеживания выполнения SLA. Это позволяет оценивать качество оказания услуг. Индикаторы созданы для таблиц Запросы (itsm_request) и Инциденты (itsm_incident).

Тип обязательства для всех индикаторов – Время решения. Длительность различается в зависимости от типа обращения: для индикаций выполнения типовых запросов она составляет один день, а для решения инцидентов длительность зависит от Влияния инцидента. Этот период всегда рассчитывается с учетом выбранного для индикатора календаря.

Условия индикаторов для выполнения типовых запросов и решения инцидентов:

  • Условие запуска: Влияние равно влиянию, указанному в индикаторе.
  • Условие паузы: Статус равно Отложен или Статус равно Требуются уточнения.
  • Условие завершения: Статус равно Завершен.