Перейти к основному содержимому
Версия: 1.19.0

Создание инфраструктурных инцидентов

подсказка

Требуемая роль: ITSM_agent или admin.

Чтобы создать инфраструктурный инцидент, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в ИнцидентыСоздать.
  2. Заполните поля формы. При заполнении установите флажок Инфраструктурный инцидент.
  3. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.

Поля формы Инцидент

Номер инцидента имеет формат INCXXXXXXX и заполняется автоматически.

Вкладка Общее
ПолеОбязательноОписание
СтатусДа

Укажите рабочее состояние и ход работы над инцидентом.

Если инцидент является дочерним, поле Статус доступно только для чтения и автоматически заполняется значением соответствующего поля родительского инфраструктурного инцидента.

Возобновление работыДаЭто поле появляется, когда инцидент находится в статусе Отложен. Укажите дату и время, когда планируется возобновление работы над инцидентом.
Внешняя задачаНет

Укажите задачу для выполнения внешней компанией.

Поле появляется на форме, когда инцидент находится в статусе Внешняя обработка. Если поле заполнено, оно отображается с другими статусами.

Внешняя компанияНет

Укажите внешнюю компанию, которая работает над задачей.

Поле появляется на форме, когда инцидент находится в статусе Внешняя обработка. Если поле заполнено, оно отображается с другими статусами.

СрочностьДа

Укажите срочность инцидента. Как правило, она оценивается на основе времени, оставшегося до момента, когда проблема повлияет на бизнес.

Подробнее читайте в статье Матрица приоритетов.

Если инцидент является дочерним, поле Срочность доступно только для чтения и автоматически заполняется значением соответствующего поля родительского инфраструктурного инцидента.

ВлияниеДа

Укажите степень влияния, которое инцидент может оказать на бизнес-процессы.

Когда установлен флажок Значительный инцидент, значение этого поля меняется на Очень высокое.

Если инцидент является дочерним, поле Влияние доступно только для чтения и автоматически заполняется значением соответствующего поля родительского инфраструктурного инцидента.

ПриоритетДа

Поле определяет важность инцидента и автоматически заполняется в зависимости от значений полей Влияние и Срочность.

Подробнее читайте в статье Матрица приоритетов.

Если инцидент является дочерним, поле Приоритет доступно только для чтения и автоматически заполняется значением соответствующего поля родительского инфраструктурного инцидента.

Назначено на группуДа/Нет

Укажите группу, назначенную для работы над инцидентом.

Поле является необязательным, если заполнено поле Кому назначено или инцидент находится в статусе В работе, Завершен или Закрыт.

Если инцидент является дочерним, поле Назначено на группу доступно только для чтения и автоматически заполняется значением соответствующего поля родительского инфраструктурного инцидента.

Существует зависимость между полями Назначено на группу и Кому назначено. Подробнее читайте в статье Автоназначение.

Кому назначеноДа/Нет

Укажите пользователя, назначенного для работы над инцидентом.

Поле является необязательным, если заполнено поле Назначено на группу и инцидент находится в любом статусе, кроме В работе, Завершен или Закрыт.

Чтобы переназначить пользователя или группу, нажмите Переназначить в правом верхнем углу окна или назначьте нового пользователя (или группу), нажав на значок лупы рядом с полем Кому назначено. В результате статус инцидента меняется на Назначен.

Если инцидент является дочерним, поле Кому назначено доступно только для чтения и автоматически заполняется значением соответствующего поля родительского инфраструктурного инцидента.

Существует зависимость между полями Назначено на группу и Кому назначено. Подробнее читайте в статье Автоназначение.

ТемаДаДобавьте краткое описание инцидента. После сохранения поле становится скрытым.
ОписаниеНет

Добавьте подробное описание инцидента.

Поле становится доступным только для чтения после сохранения записи инфраструктурного инцидента.

Шаги для воспроизведенияНетУкажите шаги для воспроизведения инцидента.
СкриншотНетЗагрузите скриншоты, подтверждающие инцидент, если таковые имеются.
Связанные КЕНетУкажите связанные конфигурационные единицы, затронутые инцидентом.
ЗаявительДа/Нет

Инициатор инцидента.

Для инфраструктурных инцидентов, созданных как вручную, так и автоматически, поле:

  • Заполняется значением поля Владелец услуги записи выбранной Услуги.
  • Становится необязательным.
  • Скрывается с формы.

При снятии флажка Инфраструктурный инцидент поле снова выводится на форму, становится обязательным, и ему присваивается предыдущее значение.

КомпанияНетУкажите компанию, с которой связан инцидент.
Тип контактаДа

Выберите источник, из которого получен запрос. Доступные опции:

  • 1-я линия
  • 2-я линия
  • Мониторинг

Инциденты, в которых поле Тип контакта имеет значение Мониторинг, автоматически создаются с применением модуля Мониторинг и управление событиями.

После сохранения записи поле доступно только для чтения.

УслугаДаУкажите услугу, затронутую инцидентом.

В выпадающем списке для выбора доступны услуги, Тип услуги которых не является Запросом. В справочнике Услуги, открывающемся по нажатию иконки лупы , установлен фильтр с соответствующим условием. Вы можете сбросить это условие, чтобы отобразить все услуги и выбрать нужную.

Потребитель услугиДа/НетУкажите организационную единицу, которая является потребителем услуги. Читайте подробнее в статье Таблица Задачи.

Поле обязательно, если выбрана Услуга.

Потребитель совпадает c заявителемНетУстановите этот флажок, если Заявитель является Потребителем услуги. Читайте подробнее в статье Таблица Задачи.
Инфраструктурный инцидентНет

Установите этот флажок, чтобы обозначить данный инцидент как инфраструктурный.

После сохранения записи поле доступно только для чтения.

Значительный инцидентНет

Установите этот флажок, чтобы обозначить данный инцидент как значительный.

Поле появляется на форме, когда установлен флажок Инфраструктурный инцидент. При снятии флажка Инфраструктурный инцидент данный флажок снимается и поле скрывается.

Поле могут редактировать только назначенный пользователь и пользователи с ролью incident_manager или admin.

После сохранения записи поле отображается и доступно для редактирования, если установлен флажок Инфраструктурный инцидент.

Требует вниманияНетУстановите этот флажок, чтобы уведомить прямого руководителя назначенной группы/назначенного пользователя.
Список отслеживающихНетЭто поле автоматически заполняется списком пользователей, которые подписались на отслеживание обновлений. Поле доступно только для чтения для всех пользователей без роли ITSM_agent или admin.
SLA нарушеноНетПо умолчанию поле скрыто c формы. После того, как время индикации SLA истекло, значение поля меняется с false на true.
Вкладка Лента активности

Этот раздел появляется после сохранения инцидента.

ПолеОбязательноОписание
Рабочие заметкиНетДобавьте рабочие заметки, которые могут быть полезны вам или другим специалистам, работающим над инцидентом.
Вкладка Связанные записи

Используйте эту вкладку, чтобы создавать связи между инцидентами и другими типами задач. Подробнее читайте в статье Создание связанных записей для инцидентов.

Обратите внимание, что если инцидент является дочерним, информация из родительского инфраструктурного инцидента будет добавлена в соответствующие поля вкладки Общее текущей записи. Некоторые связанные записи родительского инцидента также автоматически добавляются в соответствующие поля дочерних инцидентов.

Вкладка Информация о закрытии

Вкладка появляется и становится обязательной, когда статус инцидента меняется на Завершен или Закрыт. Подробнее читайте в статье Обработка инцидентов.

Связанные списки

В связанных списках Внешняя спецификация и Внутренняя спецификация будут отображаться статьи Базы знаний с той же Услугой, что и у инцидента для быстрого доступа к необходимым инструкциям. Подробнее о спецификациях услуг читайте в статье Управление знаниями.

На форме инфраструктурного инцидента доступен связанный список Дочерние инциденты, в котором отображаются все инциденты, которые связаны с текущим инцидентом в качестве дочерних.