Правила событий и действия для правил событий
Правила событий мониторинга
Правила событий используются для обработки событий мониторинга. Система проверяет записи в таблице События мониторинга (itsm_monitoring_event) на соответствие правилу событий. Если записи соответствуют правилу, система начинает обратный отсчет периода повторной проверки. В конце этого периода система повторно проверяет, соответствуют ли записи событий мониторинга правилу событий.
Период повторной проверки не используется для информационных событий, а также для исключительных событий с установленным флажком Игнорировать корреляцию событий. Это значит, что события, которые соответствуют условиям правила событий, сразу инициируют выполнение связанных действий.
При игнорировании корреляции действия будут выполняться каждый раз, вне зависимости от того, выполнялись ли они ранее для события.
Чтобы создать правило события, выполните следующие действия:
- Перейдите в События и мониторинг → Конфигурация → Правила событий.
- Нажмите Создать и заполните поля.
- Нажмите Сохранить или Сохрани ть и выйти, чтобы применить изменения.
Поля формы Правила событий
Поле | Обязательное | Описание |
---|---|---|
Наименование | Да | Укажите имя для правила событий. Оно должно быть уникальным. |
Описание | Нет | Введите краткое описание. |
Деактивировать событие | Нет | Укажите условие деактивации события мониторинга. Доступные опции:
Поле определяет возможность создания Условия деактивации события в Действии для правил событий. Выбранная опция определяет влияние нескольких записей, связанных с Событием мониторинга, на его деактивацию. |
Активно | Нет | Установите этот флажок, чтобы включить правило. |
Тип | Да | Укажите тип события. Доступные опции:
|
Количество сообщений | Да | Укажите количество сообщений о событиях, необходимое для выполнения текущего правила. Это поле появляется, когда выбран тип Информационное. |
Период накопления сообщений | Да | Укажите период, в течение которого должно накапливаться количество сообщений о событиях, заданное в поле Количество сообщений. Это поле появляется, когда выбран тип Информационное. |
Количество активных событий | Да | Укажите необходимое количество активных событий в таблице События мониторинга, чтобы правило работало. Это поле появляется, когда выбран тип Предупреждающее. |
Игнорировать корреляцию событий | Нет | Установите флажок, чтобы игнорировать механизм корреляции событий в случаях, когда требуется создать запись сущности ITSM не дожидаясь завершения обработки корреляции событий. Когда установлен флажок:
Поле появляется, когда выбран тип Исключительное. |
Период повторной проверки | Да | Укажите период времени, по истечении которого события мониторинга должны повторно проверяться на соответствие правилу. Это поле появляется, когда выбран тип Предупреждающее или Исключающее. |
Действия для правил событий
Когда записи о событиях перепроверяются, и они по-прежнему соответствуют правилу, система выполняет все действия, созданные для этого правила события, в порядке возрастания значения поля Порядок.
Чтобы создать действие, выполните следующие шаги:
- Откройте запись правила событий мониторинга, для которого нужно создать действие.
- Перейдите в область Связанные списки и выберите вкладку Действия для правил события.
- Нажмите Создать и заполните поля.
- Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.
Вы также можете открыть форму ч ерез меню Навигатора. Для этого перейдите в События и мониторинг → Конфигурация → Действия для событий и нажмите Создать. В этом случае вам необходимо заполнить поле Правило событий вручную.
Поля формы Действия для правил событий
Поле | Обязательное | Описание |
---|---|---|
Наименование | Да | Укажите имя для действия. |
Правило событий | Да | Укажите правило событий, для которого создается действие. |
Тип действия | Да | Укажите тип действия. Доступные опции:
|
Таблица | Да | Укажите таблицу, в которой должно выполняться действие. Для выбора доступны таблицы, дочерние от Задач ITSM (itsm_task). Поле недоступно при выборе типа действия Выполнить пользовательский скрипт. |
Запись | Да | Укажите запись, которую необходимо обновить. Поле появляется при выборе типа действия Обновить определенную запись. |
Шаблон | Нет | Выберите колонку и определите значение, присваиваемое при срабатывании действия. Доступны только колонки таблицы, указанной в поле Таблица. Поле недоступно при выборе типа действия Выполнить пользовательский скрипт. |
Использовать скрипт | Нет | Установите флажок, чтобы отобразить поле Скрипт. При выборе типа действия Создать запись и задать скрипт обновления заголовок меняется на Скрипт создания записи. |
Скрипт | Нет | Введите скрипт с использованием серверного API. Поле появляется при установленном флажке Использовать скрипт, а также при выборе типа действия Выполнить пользовательский скрипт. Используйте функцию executeScript() со следующими параметрами, которые являются объектами SimpleRecord:
|
Скрипт обновления записи | Нет | Введите скрипт с использованием серверного API. Поле появляется при выборе типа действия Создать запись и задать скрипт обновления. |
Активно | Нет | Установите флажок, чтобы активировать действие. |
Порядок | Нет | Укажите порядок действий. Действия выполняются в порядке возрастания. |
Условия деактивации события | Нет | Укажите условия, при удовлетворении которых действие присвоит событию статус Неактивно. Поле появляется при соблюдении всех следующих условий:
|
При вып олнении действия типа Создать запись, Обновить определенную запись или Создать запись и задать скрипт обновления создается новая запись в таблице События Задач ITSM (itsm_task_event). Она связывает запись Задачи ITSM (itsm_task) с записями События мониторинга (itsm_monitoring_event) и Действия для правил событий (itsm_action_event_rule). Если запись привязки существует, новая не создается.
Если запись из какой-либо дочерней таблицы Задачи ITSM имеет связанные записи Событий мониторинга, на ее форме отображается соответствующий связанный список.
Обработка сообщений
После настройки всех необходимых элементов (источника мониторинга, правил событий и действий, добавления системного пользователя с ролью monitoring_message_creator) система готова к получению сообщений от систем мониторинга. При получении сообщений SimpleOne анализирует их и, при необходимости, выполняет заданные действия. Например, создает инфраструктурный инцидент, обновляется операционный статус КЕ и другое.
Деактивация событий
При каждом обновлении задачи ITSM, происходит проверка записи задачи на соответствие условиям деактивации события связанного действия, в рамках которого задача была создана или обновлена.
Если условия выполняются и в связанном правиле событий в поле Деактивировать событие мониторинга выбрана опция Одна связанная запись удовлетворяет условиям, инициирующее событие мониторинга деактивируется.
Если в связанном правиле событий в поле Деактивировать событие мониторинга выбрана опция Все связанные записи удовлетворяют условиям, событие мониторинга деактивируется только когда все связанные с событием записи задач ITSM будут удовлетворять условиям деактивации.