Перейти к основному содержимому
Версия: 1.12.2

Правила событий и действия для правил событий

Правила событий мониторинга


Правила событий используются для обработки событий мониторинга. Система проверяет записи в таблице События мониторинга (itsm_monitoring_event) на соответствие правилу событий. Если записи соответствуют правилу, система начинает обратный отсчет периода повторной проверки. В конце этого периода система повторно проверяет, соответствуют ли записи событий мониторинга правилу событий.

примечание

Период повторной проверки не используется для информационных событий, а также для исключительных событий с установленным флажком Игнорировать корреляцию событий. Это значит, что события, которые соответствуют условиям правила событий, сразу инициируют выполнение связанных действий.

При игнорировании корреляции действия будут выполняться каждый раз, вне зависимости от того, выполнялись ли они ранее для события.

Чтобы создать правило события, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в События и мониторингКонфигурацияПравила событий.
  2. Нажмите Создать и заполните поля.
  3. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.

Поля формы Правила событий

ПолеОбязательноеОписание
НаименованиеДаУкажите имя для правила событий. Оно должно быть уникальным.
ОписаниеНетВведите краткое описание.
Деактивировать событиеНетУкажите условие деактивации события мониторинга. Доступные опции:
  • Одна связанная запись удовлетворяет условиям
  • Все связанные записи удовлетворяют условиям

Поле определяет возможность создания Условия деактивации события в Действии для правил событий. Выбранная опция определяет влияние нескольких записей, связанных с Событием мониторинга, на его деактивацию.
АктивноНетУстановите этот флажок, чтобы включить правило.
ТипДаУкажите тип события. Доступные опции:
  • Информационное – реагирует на последовательность информационных сообщений, связанных с некритическими событиями. Например, во время аутентификации пользователя за короткое время возникло множество ошибок.
  • Предупреждающее – указывает, достиг ли один из параметров услуги или устройства порогового значения.
  • Исключительное – определяет, достигла ли метрика услуги или компонент системы заданного значения нарушения.
Количество сообщенийДа

Укажите количество сообщений о событиях, необходимое для выполнения текущего правила.

Это поле появляется, когда выбран тип Информационное.

Период накопления сообщенийДа

Укажите период, в течение которого должно накапливаться количество сообщений о событиях, заданное в поле Количество сообщений.

Это поле появляется, когда выбран тип Информационное.

Количество активных событийДа

Укажите необходимое количество активных событий в таблице События мониторинга, чтобы правило работало.

Это поле появляется, когда выбран тип Предупреждающее.

Игнорировать корреляцию событийНетУстановите флажок, чтобы игнорировать механизм корреляции событий в случаях, когда требуется создать запись сущности ITSM не дожидаясь завершения обработки корреляции событий.
Когда установлен флажок:
  • Все действия, связанные с текущим правилом события, выполняются при каждом обновлении количества сообщений в событии мониторинга.
  • У связанных Действий для правил событий появляется новая опция для поля Тип действияСоздать запись и задать скрипт обновления.
При снятии флажка деактивируются все связанные действия для правил событий с типом действия Создать запись и задать скрипт обновления. Такие действия нельзя активировать вручную, пока флажок снят.
Поле появляется, когда выбран тип Исключительное.
Период повторной проверкиДа

Укажите период времени, по истечении которого события мониторинга должны повторно проверяться на соответствие правилу.

Это поле появляется, когда выбран тип Предупреждающее или Исключающее.

Действия для правил событий


Когда записи о событиях перепроверяются, и они по-прежнему соответствуют правилу, система выполняет все действия, созданные для этого правила события, в порядке возрастания значения поля Порядок.

Чтобы создать действие, выполните следующие шаги:

  1. Откройте запись правила событий мониторинга, для которого нужно создать действие.
  2. Перейдите в область Связанные списки и выберите вкладку Действия для правил события.
  3. Нажмите Создать и заполните поля.
  4. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.
к сведению

Вы также можете открыть форму через меню Навигатора. Для этого перейдите в События и мониторингКонфигурацияДействия для событий и нажмите Создать. В этом случае вам необходимо заполнить поле Правило событий вручную.

Поля формы Действия для правил событий

ПолеОбязательноеОписание
НаименованиеДаУкажите имя для действия.
Правило событийДаУкажите правило событий, для которого создается действие.
Тип действияДа

Укажите тип действия. Доступные опции:

  • Создать запись – создается запись в указанной Таблице.
  • Обновить определенную запись – указанная Запись обновляется в соответствии с Шаблоном и Скриптом.
  • Выполнить пользовательский скрипт – выполняется Скрипт.
  • Создать запись и задать скрипт обновления – создается запись в указанной Таблице. При повторном выполнении действия для правила в ответ на то же событие, целевая запись Таблицы обновляется по Скрипту обновления записи. Опция появляется, если на форме связанного правила событий установлен флажок Игнорировать корреляцию событий.
ТаблицаДа

Укажите таблицу, в которой должно выполняться действие. Для выбора доступны таблицы, дочерние от Задач ITSM (itsm_task). Поле недоступно при выборе типа действия Выполнить пользовательский скрипт.

ЗаписьДа

Укажите запись, которую необходимо обновить.

Поле появляется при выборе типа действия Обновить определенную запись.

ШаблонНет

Выберите колонку и определите значение, присваиваемое при срабатывании действия. Доступны только колонки таблицы, указанной в поле Таблица.

Поле недоступно при выборе типа действия Выполнить пользовательский скрипт.

Использовать скриптНет

Установите флажок, чтобы отобразить поле Скрипт.

При выборе типа действия Создать запись и задать скрипт обновления заголовок меняется на Скрипт создания записи.

СкриптНет

Введите скрипт с использованием серверного API.

Поле появляется при установленном флажке Использовать скрипт, а также при выборе типа действия Выполнить пользовательский скрипт.

Используйте функцию executeScript() со следующими параметрами, которые являются объектами SimpleRecord:

  • event – запись в таблице События мониторинга (itsm_monitoring_event), созданная правилом мониторинга с наименьшим порядком и относящаяся к текущему правилу события мониторинга.
  • message – последняя запись в таблице Целевое сообщение, относящаяся к событию.
  • record – запись, указанная в поле Запись или созданная в указанной Таблице. Если выбран тип Выполнить пользовательский скрипт, параметр имеет значение null.
Скрипт обновления записиНетВведите скрипт с использованием серверного API.
Поле появляется при выборе типа действия Создать запись и задать скрипт обновления.
АктивноНетУстановите флажок, чтобы активировать действие.
ПорядокНетУкажите порядок действий. Действия выполняются в порядке возрастания.
Условия деактивации событияНетУкажите условия, при удовлетворении которых действие присвоит событию статус Неактивно.
Поле появляется при соблюдении всех следующих условий:
  • В поле Деактивировать событие мониторинга формы правила событий мониторинга, для которого создано текущее действие, выбрана одна из следующих опций:
    • Одна связанная запись удовлетворяет условиям
    • Все связанные записи удовлетворяют условиям
  • Поле Таблица заполнено.
  • В поле Тип действия выбрана одна из следующих опций:
    • Создать запись
    • Обновить определенную запись
    • Создать запись и задать скрипт обновления

При выполнении действия типа Создать запись, Обновить определенную запись или Создать запись и задать скрипт обновления создается новая запись в таблице События Задач ITSM (itsm_task_event). Она связывает запись Задачи ITSM (itsm_task) с записями События мониторинга (itsm_monitoring_event) и Действия для правил событий (itsm_action_event_rule). Если запись привязки существует, новая не создается.

Если запись из какой-либо дочерней таблицы Задачи ITSM имеет связанные записи Событий мониторинга, на ее форме отображается соответствующий связанный список.

Обработка сообщений


После настройки всех необходимых элементов (источника мониторинга, правил событий и действий, добавления системного пользователя с ролью monitoring_message_creator) система готова к получению сообщений от систем мониторинга. При получении сообщений SimpleOne анализирует их и, при необходимости, выполняет заданные действия. Например, создает инфраструктурный инцидент, обновляется операционный статус КЕ и другое.

Деактивация событий

При каждом обновлении задачи ITSM, происходит проверка записи задачи на соответствие условиям деактивации события связанного действия, в рамках которого задача была создана или обновлена.

Если условия выполняются и в связанном правиле событий в поле Деактивировать событие мониторинга выбрана опция Одна связанная запись удовлетворяет условиям, инициирующее событие мониторинга деактивируется.

Если в связанном правиле событий в поле Деактивировать событие мониторинга выбрана опция Все связанные записи удовлетворяют условиям, событие мониторинга деактивируется только когда все связанные с событием записи задач ITSM будут удовлетворять условиям деактивации.