Перейти к основному содержимому
Версия: 1.12.2

Правила мониторинга

Правила мониторинга используются для обработки сообщений. Полученные сообщения анализируются в целевой таблице в соответствии с правилами мониторинга. Если они удовлетворяют условиям, указанным в правилах, события мониторинга создаются или обновляются.

Создание правила мониторинга

Чтобы создать правило мониторинга, выполните следующие действия:

  1. Перейдите к разделу События и мониторингКонфигурацияПравила мониторинга.
  2. Нажмите Создать и заполните поля.
  3. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.

Поля формы Правила мониторинга

ПолеОбязательноОписание
ТипДа

Укажите тип события. Доступные опции:

  • Информационное – реагирует на однотипные некритические события, накопленные за определенный период. Например, если во время аутентификации пользователя за короткое время возникло множество ошибок.
  • Предупреждающее – отслеживает, достиг ли параметр услуги или устройства порогового значения. Дальнейшая обработка будет происходить при наличии заданного количества активных событий с таким типом через определенный период.
  • Исключительное – определяет, достигла ли метрика услуги или компонент системы заданного значения нарушения. После получения события с таким типом через определенный период происходит повторная проверка на актуальность.
НаименованиеДаУкажите имя для правила событий мониторинга. Оно должно быть уникальным.
Источник мониторингаДаУкажите источник мониторинга, сообщения которого будут обрабатываться данным правилом.
Правило событийДаУкажите правило событий, которое будет обрабатывать события мониторинга, созданные этим правилом мониторинга. Вы можете выбрать правила событий только с одинаковым Типом.
Условия сообщенийДа

Укажите условия, определяющие, какие сообщения будут обрабатываться этим правилом.

Если сообщение соответствует условию, то система проверяет, существует ли созданное этим правилом событие с тем же составным ключом. Эта проверка необходима для проверки сообщения на основе Условия событий.

Условия событийДа

Укажите условия, на основе которых сообщение будет приводить к созданию или обновлению события.

  • Если не существует записи о событии с тем же составным ключом, что и у сообщения, но выполняются Условия событий, создается запись о событии.
  • Если сообщение удовлетворяет условиям и есть событие с таким же составным ключом, значение в поле Количество сообщений обновляется.
  • Если сообщение не соответствует условиям и есть событие с таким же составным ключом, статус события меняется на Неактивно.

Если события с таким же составным ключом не существует и Условия событий не выполняются, то сообщение неактуально для дальнейшего анализа и реагирования. Оно остается в целевой таблице в виде лога.

АктивноНетУстановите этот флажок, чтобы включить правило.
ПорядокНетУкажите порядок этого правила для событий типа Предупреждающие. Когда порядок указан, объект события, созданный правилом с наименьшим порядком, будет доступен в скрипте действий для правила события.

События мониторинга

Записи событий мониторинга создаются и обновляются автоматически. Когда правило мониторинга удовлетворяется, система сверяет значение составного ключа записи целевой таблицы с составным ключом записей событий мониторинга.

  • Если сообщение из целевой таблицы удовлетворяет Условиям событий и нет записи о событии с таким же составным ключом, система создает новую запись cобытия мониторинга.
  • Если сообщение из целевой таблицы удовлетворяет Условиям событий и имеется запись о событии с таким же составным ключом, система обновляет значения поля Количество сообщений.
  • Если сообщение из целевой таблицы не удовлетворяет Условиям событий и имеется запись о событии с таким же составным ключом, система деактивирует событие.
ПолеОписание
Тип

Тип события, определенный в соответствующем правиле мониторинга:

  • Информационное
  • Предупреждающее
  • Исключительное
Правило мониторингаПравило мониторинга, на основании которого создается событие.
Статус

Статус события:

  • Активно
  • Неактивно
Количество сообщенийКоличество сообщений о событиях с одинаковым составным ключом.

В области Связанные списки вкладка Сообщения содержит список всех сообщений целевой таблицы, повлекших создание текущего события или обновление значения в поле Количество сообщений. Сообщение, повлекшее деактивацию события, не включается в список. Для хранения этих сообщений создается таблица Сообщения событий мониторинга (itsm_monitoring_event_message).

Сообщения событий мониторинга

Если Условия событий удовлетворены, система автоматически создает запись в таблице Сообщения событий мониторинга (itsm_monitoring_event_message). Запись связывает сообщение из целевой таблицы с записью события мониторинга.