Перейти к основному содержимому
Версия: 1.12.2

Создание известных ошибок и обходных решений

подсказка

Требуемая роль: problem_manager.

Вы можете уменьшить влияние или устранить последствия проблемы, которую невозможно решить, создав запись об известной ошибке с обходным решением. Созданное обходное решение может быть полезно для решения связанных проблем и инцидентов.

Создание известной ошибки


Если вы не можете решить проблему, создайте запись об известной ошибке в базе данных известных ошибок (KEDB) и назначьте для нее подходящее обходное решение

Чтобы создать известную ошибку, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в ПроблемыВсе проблемы и выберите проблему, для которой необходимо создать известную ошибку.
  2. В правом верхнем углу нажмите кнопку Создать известную ошибку.
  3. Заполните форму.
  4. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.

На вкладке Связанные записи для проблемы поле Известная ошибка автоматически получает номер известной ошибки.

Поля формы создания известной ошибки

Поле Номер заполняется автоматически и имеет формат KEXXXXXXX.

ПолеОбязательноОписание
НаименованиеДаУкажите имя для известной ошибки.
ОписаниеНетДобавить подробное описание известной ошибки.
База данных контентаДаОпределяет тип контента базы знаний. Поле автоматически заполняется значением KEDB.
Категория базы знанийНетАвтоматически заполняется значением Known Error.
Класс элемента контентаДаАвтоматически заполняется значением Known Error.
Обходное решениеДаДобавьте подробное описание обходного решения для проблемы.
МетаинформацияНетЗаполните поле метаданными.
СтатусДа

Укажите текущий статус известной ошибки, выбрав одно из возможных значений:

  • Черновик – известная ошибка создана, но еще не согласована.
  • Ожидает согласования – известная ошибка отправлена на согласование владельцу услуги.
  • Актуальная – известная ошибка согласована владельцем услуги и может использоваться при обработке проблем и инцидентов.
  • Исправлена – проблема решена, поэтому обходное решение больше не требуется.
  • Удалена – статус присваивается известной ошибке, если связанная проблема была создана ошибочно или ее не удалось воспроизвести.
УслугаНетУкажите услугу, с которой связана известная ошибка. Поле автоматически заполняется номером проблемы, когда известная ошибка создается из конкретной проблемы.
ПроблемаДаПоле автоматически заполняется ссылкой на проблему, из которой создана известная ошибка, и доступно только для чтения.
Ответственная группаДа

Укажите группу, назначенную для работы над известной ошибкой.

Когда известная ошибка назначается группе, поле Ответственный становится необязательным.

ОтветственныйДа

Укажите лицо, назначенное для работы над известной ошибкой.

Когда известная ошибка назначается пользователю, поле Ответственная группа становится необязательным.

Добавление существующей известной ошибки


Чтобы связать проблему с существующей известной ошибкой, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в ПроблемыВсе проблемы и выберите необходимую запись.
  2. На вкладке Связанные записи нажмите на значок лупы рядом с полем Известная ошибка.
  3. В появившемся окне выберите нужную запись об известной ошибке.
  4. На форме проблемы нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.

Согласование известной ошибки


До того, как проблема может быть классифицирована в качестве известной ошибки, ее должен согласовать владелец услуги. Новая известная ошибка создается в статусе Черновик. При ее переводе в статус Ожидает согласования, автоматически создается заявка на согласование и отправляется владельцу услуги. До того, как известная ошибка согласована, статус связанной проблемы остается прежним. Если известная ошибка согласована, связанной проблеме автоматически присваивается статус Известная ошибка. Если владелец услуги отклоняет известную ошибку, ее создателю отправляется уведомление с указанием причины отклонения. Если владелец услуги не указан, согласование пропускается.

Статусная модель известной ошибки


На схеме ниже представлена статусная модель известной ошибки.

В таблице ниже перечислены и описаны статусы, доступные для известных ошибок.

СтатусОписаниеДоступные переходы
ЧерновикСтатус присваивается известной ошибке после создания или после отклонения Владельцем услуги.Ожидает согласования
Ожидает согласованияСтатус присваивается известной ошибке, когда пользователь направляет ее на согласование Владельцу услуги.
  • Актуальная (автоматически после согласования)
  • Черновик (автоматически после отклонения)
АктуальнаяИзвестная ошибка автоматически переходит в этот статус после согласования Владельцем услуги.
  • Исправлена
  • Черновик
  • Удалена
Исправлена

Известная ошибка автоматически переходит в этот статус из статуса Актуальная, когда связанная проблема закрыта с одним из следующих кодов закрытия:

  • Решено: 1 линия
  • Решено: 2 линия
  • Актуальная
  • Черновик
  • Удалена
Удалена

Известная ошибка автоматически переходит в этот статус из статуса Актуальная или Исправлена, когда связанная проблема закрыта с одним из следующих кодов закрытия:

  • Не решено (невозможно воспроизвести)
  • Не решено (создано ошибочно)
  • Актуальная
  • Исправлена
  • Черновик