Перейти к основному содержимому
Версия: 1.21.3

Механизм отслеживания

Отслеживание задач – это простой способ быть в курсе того, что происходит с интересующими вас задачами. С помощью этой функции пользователи могут подписываться на важные для них элементы и отписываться от сообщений, которые больше не актуальны.

В SimpleOne уведомления по умолчанию отправляются на электронную почту, указанную в профиле пользователя. Также пользователи могут один раз указать другие каналы уведомлений (для их интеграции с бизнес-решением используйте SimpleOne REST API).

Отслеживание задач

Вы можете подписаться на задачу, нажав кнопку Отслеживать в правом верхнем углу.

После этого подписчику начнут приходить уведомления, связанные с этой записью, а текст на кнопке изменится на Отписаться. Чтобы отписаться от сообщений, нажмите кнопку Отписаться.

примечание

Чтобы разместить кнопку Отслеживать на форме записи, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Управление механизмами → Значения для таблиц.
  2. Нажмите Создать.
  3. Заполните поле Таблица таблицей, на которую вам необходимо добавить кнопку Отслеживать.
  4. В поле Значение опции выберите true.
  5. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.

Чтобы проверить, реализована ли кнопка Отслеживать для таблицы, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Управление механизмами → Механизмы.
  2. Откройте запись с наименованием Following Engine.
  3. В области Связанные списки найдите запись по названию нужной таблицы.

Список отслеживающих


Это поле с множественным выбором содержит список пользователей, подписавшихся на уведомления.

Пользователь добавляется в этот список после нажатия кнопки Отслеживать. После нажатия кнопки Отписаться пользователь удаляется из списка подписчиков.

Отслеживание связанных записей

Данная функциональность реализована для сущностей ITSM: Запросы на изменение, Инциденты, Пользовательские вопросы, Проблемы, Запросы на обслуживание.

Если у отслеживаемой записи есть связанные записи, то значение поля Список отслеживающих будет передано из родительской записи в дочернюю.

Логика передачи


Чтобы понять логику передачи списка отслеживающих между связанными задачами, смотрите следующую связь сущностей:

  1. Пользовательский вопрос → Инцидент → Проблема → Запрос на изменение.
  2. Пользовательский вопрос → Инцидент → Запрос на изменение.
  3. Пользовательский вопрос → Проблема.
  4. Пользовательский вопрос → Проблема → Запрос на изменение.
  5. Пользовательский вопрос → Запрос на изменение.
  6. Пользовательский вопрос → Запрос на обслуживание.

Пример передачи

Агент был подписан на определенный инцидент в системе. Была поднята проблема для устранения причин инцидента, после чего был открыт запрос на изменение для устранения всех проблем. В этом случае агент после первоначального инцидента также будет следить за связанной проблемой и запросом на изменение.

Уведомления

Типы уведомлений, реализованные для механизма отслеживания, перечислены ниже. Уведомления отправляются всем пользователям из списка подписчиков, связанных с записью.

В этом контексте задача представляет собой пользовательский вопрос или любой другой тип задачи и относится к таблице Задач или ее дочерним таблицам: Инцидент, Пользовательский вопрос, Запрос на изменение, Запрос на обслуживание и Проблема.

УведомлениеКритерии
Отслеживаемая задача зарегистрирована.
  • Статус равно Зарегистрировано.
  • Список отслеживающих не пусто.
Отслеживаемая задача прокомментирована.
  • Статус не равно Закрыто.
  • Список отслеживающих не пусто.
  • Добавлен новый комментарий в Беседе.
Отслеживаемая задача успешно обработана.
  • Статус равно Закрыто.
  • Список отслеживающих не пусто.

Эти правила и шаблоны уведомлений предоставляются по умолчанию. Вы можете настроить их под свои цели и задачи в зависимости от потребностей вашего бизнеса. Дополнительную информацию можно найти в статье об уведомлениях.

подсказка

Только пользователь, которому назначена задача (указанный в поле Кому назначено), может управлять Списком отслеживающих, связанным с задачей (добавлять или удалять подписчиков). Для других пользователей этот список доступен только для чтения и недоступен для редактирования.

Уведомления для задач инцидентов, изменений, запросов на обслуживание и проблем


Список уведомлений Задач инцидентов (itsm_incident_task), Задач изменений (itsm_change_task), Задач запросов на обслуживание (itsm_request_task) и Задач проблем (itsm_problem_task) отличается от списка уведомлений родительских записей. Если вы включите отслеживание для задач перечисленных выше таблиц, вы будете получать уведомления, когда:

  • В ленту активности добавляется Рабочая заметка.
  • Меняется статус записи.
  • Меняется значение полей Назначено на группу, Кому назначен.
  • Агент добавляет или отписывает отслеживающего.

Вы не будете получать уведомления, когда отслеживающий подписался или отписался сам, нажав кнопку Отслеживать / Отписаться на форме.