Со гласования
Согласования используются для авторизации операций, этапов обработки и подтверждения решений, которые требуют дополнительного контроля ответственными пользователями (также называемыми согласующими). Согласования обязательны для нормальных и экстренных изменений, отсутствий, отпусков и другое. Они помогают минимизировать риски, поддерживать высокий уровень обслуживания и проводить безопасные процессы.
Пример
В "коробочной" версии приложения ITSM есть предопределенный процесс согласования для внедрения нового шаблона запроса. Перед внедрением он должен быть одобрен владельцем услуги. Владелец услуги определяется ссылкой на запись в поле Категория услуг.
После заполнения полей агент меняет статус Новый на Ожидает согласования.
Правила согласования следующие:
- согласование создается только в том случае, если шаблон запроса в статусе Ожи дание согласования.
- шаблон запроса будет отклонен, если один из согласующих отклонит запись.
Владелец услуги решит, внедрить ли шаблон запроса или вернуть его для дальнейшего улучшения.
- Если шаблон не согласован, он переходит в статус Новый и его нужно удалить или улучшить, чтобы отправить на согласование еще раз.
- Если шаблон согласован, он переходит в состояние Опубликован.
Этап согласования обеспечивает качество и защищает систему от внедрения неподходящих элементов. Шаблон запроса не будет внедрен, пока владелец услуги или все владельцы не одобрят его.
Вы можете реализовать согласования для любой таблицы в соответствии с необходимыми бизнес-процессами. Согласования создаются автоматически в соответствии с правилом согласований или в рамках рабочего процесса с действием Согласование пользователем (User-approval activity).
Согласования связывают пользователей или группы с записью, которую нужно согласовать. Если пользователи отклоняют запись, они должны указать причину в комментарии.
Когда пользователю назначается новое согласование, он получает уведомление по электронной почте, которое для удобства пользователя содержит список всех участников согласования.
Подробнее читайте в статье Мои согласования, чтобы узнать, как обрабатывать согласования через сервисный портал.
Если вы создаете новую пользовательскую таблицу и настраиваете для нее согласования, вам необходимо определить внешний вид карточки согласования портала с нуля. Так как эта таблица новая, в системе нет информации о том, какие поля она должна отображать на портале. Подробнее о том, как добавить поля в карточку согласования для портала, читайте в разделе Представление форм.
Согласования
Чтобы просмотреть список созданных согласований, перейдите в раздел Согласования → Все согласования.
На форме согласования отображаются следующие элементы:
- Резюме объекта согласования.
- Информация о задаче.
- Поле комментария.
- Лента активности.
Статусы согласования
Статусная модель согласования выглядит следующим образом:
Но она также может отличаться в зависимости от правил отмены согласований. Например, если указано правило отмены Один отклонен, когда один из согласующих отклоняет заявку, статус согласования изменится на Отменено.
Например, согласования запросов на изменение имеют другую статусную модель, которая задана рабочим процессом. На этапе согласования запрос на изменение будет в статусе Авторизация. Если запрос одобрен, он перейдет в состояние Запланировано; в противном случае он вернется в статус Зарегистрировано.