Scrum в SDLC
Scrum – это гибкий подход к разработке, основной особенностью которого является наличие спринтов. Спринт – это ограниченный отрезок времени, длительность которого определена до начала спринта. За этот срок команде необходимо успеть выполнить запланированные задачи и выпустить хотя бы один инкремент.
Инкремент – это конкретная ступенька к достижению цели продукта, которая имеет ценность и является дополнением к предыдущим инкрементам. Как правило, спринт заканчивается релизом завершенных инкрементов. Тем не менее, не все Scrum-команды используют термин "инкремент". Инкрементом может являться любой законченный результат спринта, соответствующий критериям готовности (например, выполненный эпик или фича).
Следующий спринт начинается сразу после окончания предыдущего. Бэклог спринта (список задач, включенных в спринт) составляется из общего списка задач бэклога владельцем продукта или другими лицами, принимающими решения по продукту.
Scrum предполагает наличие трех основных ролей:
- Владелец продукта – человек, наполняющий бэклог, расставляющий приоритеты задач и определяющий цели продукта.
- Scrum-маст ер – человек, наблюдающий за тем, чтобы процесс разработки проходил согласно методике Scrum.
- Разработчики – участники команды, занимающиеся выполнением задач бэклога.
Scrum-команда не должна быть очень большой, потому что из-за этого ухудшается коммуникация и эффективность. Как правило, в одной команде состоит около десяти человек, тесно взаимодействующих друг с другом для достижения общей цели.
Scrum-подход предполагает адекватную оценку своих возможностей всеми участниками команды, прозрачность процессов, взаимоуважение и кооперацию. Помимо этого, все участники Scrum-команды должны следовать практикам Scrum, таким как планирование спринтов и ежедневные стендапы, отклонение от которых делает методику неэффективной.
Вы можете выбрать Scrum в качестве подхода к разработке на этапе создания проекта. При создании необходимо определить длительность спринта, которую впоследствии можно изменить на форме проекта.