Перейти к основному содержимому
Версия: 1.2.2

Интеграция процессов SDLC и ITSM

Интеграция SDLC-ITSM позволяет настроить взаимосвязь между процессами приложений SimpleOne SDLC и SimpleOne ITSM. Если на вашем экземпляре установлены оба приложения, то после установки пакета интеграции:

  • Сотрудники команды поддержки с ролью ITSM-агент смогут создавать задачи с типом Дефект для устранения причин инцидентов непосредственно с формы инцидента.
  • Сотрудники команды разработки продукта будут получать информацию об инцидентах, с которыми связан назначенный им дефект, и смогут оставлять рабочие заметки на их формах.
  • Инициатор инцидента будет получать оповещения о связанных дефектах и о ходе работ по их устранению в ленте активности созданного им инцидента.
к сведению

В будущих релизах функциональные возможности интеграции SDLC-ITSM будут расширяться с учетом новых сценариев кросс-продуктовой интеграции.

Настройка интеграции


подсказка

Требуемая роль: admin.

После установки пакета интеграции, выполните следующие действия:

Настройка ITSM

  1. Переключитеcь в настройках администратора на приложение ITSM.
  2. Создайте локальный пакет в приложении ITSM и сделайте его текущим.
  3. Разместите поле Связанные дефекты (sdlc_itsm_defect_ids) на форме таблицы Инциденты (itsm_incident). Рекомендуем поместить его в секцию Связанные записи перед полем Связанный запрос на обслуживание (related_request).
  4. Переведите локальный пакет из пункта 2 в статус Завершен.

Настройка SDLC

  1. Переключитеcь в настройках администратора на приложение SDLC.
  2. Создайте локальный пакет в приложении SDLC и сделайте его текущим.
  3. Выведите на форму таблицы Дефекты (pda_defect) связанный список Инциденты > Связанные дефекты. При необходимости вы можете настроить состав и расположение колонок связанного списка.
  4. Откройте запись созданного элемента связанного списка и создайте переводы:
    • ru – Инциденты
    • en – Incidents
  5. Переведите локальный пакет из пункта 2 в статус Завершен.
  6. Выберите локальный пакет Default в настройках администратора.

Результат

Установка и настройка пакета интеграции SDLC-ITSM согласно инструкции выше вносит в систему следующие изменения:

  • На вкладке Связанные записи на форме инцидента появляется поле Связанные дефекты (sdlc_itsm_defect_ids). Это поле позволяет управлять дефектами, связанными с инцидентом:

    • Нажмите на плашке дефекта и сохраните запись, чтобы отвязать дефект от инцидента.
    • Нажмите справа от поля, чтобы создать новый дефект.
    • Нажмите справа от поля, чтобы изменить список дефектов, связанных с инцидентом.
    подсказка

    Действия доступны пользователям, которые могут изменять запись инцидента. Подробнее см. в статье Структура ролей. Для создания дефекта также требуется роль pda_admin или pda_user.

  • На форме таблицы Дефекты (pda_defect) появляется связанный список Инциденты, содержащий все инциденты, с которыми связан дефект. Редактирование списка доступно пользователям, которые могут изменять запись инцидента. Подробнее см. в статье Структура ролей.

    к сведению

    После установки пакета интеграции SDLC-ITSM в таблице Дефекты (pda_defect) появляется новое поле Связанные инциденты (sdlc_itsm_incident_ids), по значениям которого можно отфильтровать список дефектов, чтобы найти все дефекты, связанные с определенными инцидентами. Поле автоматически обновляется при обновлении поля Связанные дефекты (sdlc_itsm_defect_ids) на формах инцидентов и при изменении связанного списка Инциденты. Поле недоступно для редактирования и по умолчанию скрыто с формы.

  • В Беседе инцидента автоматически создаются уведомления о следующих событиях:

    • К инциденту прикреплен дефект.
    • Связанный дефект переходит в статус Разработка.
    • Связанный дефект переходит в статус Выпущено.
  • Пользователи с ролью pda_admin или pda_user получают возможность просматривать записи таблицы Инциденты (itsm_incident) и оставлять к ним рабочие заметки.

Создание дефекта с формы инцидента


После установки и настройки пакета интеграции SDLC-ITSM, в бургер-меню форм записей таблицы Инциденты (itsm_incident) появляется пункт Создать дефект, который позволяет создавать связанные дефекты.

подсказка

Действие доступно любому пользователю, у которого есть доступ к форме инцидента.

Чтобы создать дефект из инцидента, выполните следующие действия:

  1. Откройте форму инцидента, для которого нужно создать дефект.
  2. В бургер-меню выберите пункт Создать дефект.
  3. В открывшемся окне заполните необходимые поля и нажмите Создать

Поля модального окна Создание дефекта

ПолеОбязательноОписание
ПродуктДаУкажите продукт, с которым связан дефект. По умолчанию доступны продукты в статусе Разработка или Поставка, но вы можете снять это ограничение, нажав Все записи над списком. При заполнении поля Проект автоматически подставляется Продукт указанного проекта.
ПроектНетУкажите проект, в рамках которого планируется устранить дефект. Вы можете выбирать из активных проектов, в которых доступен тип задачи Дефект. Если указан Продукт, то для выбора доступны только проекты, связанные с его разработкой.
НаименованиеДаУкажите наименование дефекта. По умолчанию подставляется значение поля Тема инцидента.
ОписаниеНетДобавьте описание дефекта. По умолчанию в поле копируется информация из полей Шаги воспроизведения и Описание инцидента, если они заполнены.

После подтверждения создается новый дефект. При этом дополнительно заполняются следующие поля:

  • Приоритет. Заполняется в зависимости от значения поля Приоритет инцидента. Автоматически подставляются значения Низкий, Средний и Высокий. Если не удается сопоставить значения, присваивается значение --Нет--.
  • Ранг. Присваивается значение "0".

Также во вложения записи дефекта копируются вложения записи инцидента и изображение в поле Скриншот.