Перейти к основному содержимому
Версия: 1.2.1

Задачи SDLC

Создание, обработка и отслеживание исполнения задач – это основополагающая деятельность, которая обеспечивает процесс разработки программного обеспечения. Задача – это основная сущность всего процесса разработки, поскольку она содержит информацию о требованиях к исполнителю, ходе выполнения работ и их результате.

Доступ к задачам

Операцияpda_adminpda_userОстальные роли
Создание+Разрешено, но в поле Проект можно указать только тот проект, где пользователь является участником или руководителем.-
Запись+Если поле Проект не заполнено, разрешено любому пользователю с ролью.
Если поле Проект заполнено, разрешено:
  • Руководителю команды.
  • Участнику команды.
  • Пользователю, указанному в поле Кому назначен.
Если заполнено поле Продукт или Модуль продукта, разрешено владельцу продукта или модуля.
В поле Проект можно указать только тот проект, где пользователь является участником или руководителем.
-
Чтение+
+
+
Удаление+Разрешено руководителю команды проекта, которому принадлежит задача.-

Типы задач

В зависимости от сложности проекта, выбранного подхода и специфики рабочих процессов, можно использовать разные типы задач, перечисленные в следующей таблице:

Тип задачиОписание
ЭпикБольшой объем работы, который включает в себя одну или несколько фич и описывает бизнес-потребности решения.
ФичаСущественная часть работ, которая реализует ту или иную функциональность продукта, включает в себя одну или несколько пользовательских историй и описывает бизнес-потребности решения.
Пользовательская историяЗадача, которая содержит требования, сформулированные по определенному шаблону с точки зрения потребителя функциональности.
Общая задачаУниверсальный вариант, который можно разделить на подзадачи.
ДефектОшибка, которую необходимо исправить.
ПодзадачаСпециальный тип задач для декомпозиции работ. Подзадачи всегда являются дочерними для других задач.

Иерархия типов задач

  • Задачи 1 и 2 уровней – задачи уровня продукта. Они создаются владельцем продукта или руководителем проекта, если проект относится к определенному продукту.
  • Задачи 3 уровня – это задачи уровня проекта. Они всегда выполняются командой проекта и могут быть включены в задачи 1 и 2 уровней.
  • Подзадачи (4 уровень) используются для декомпозиции задач более высоких уровней.

Статусная модель задач

Для упрощения рабочего процесса жизненные циклы всех типов задач по умолчанию совпадают.

Схема статусных переходов Задач SDLC

Описание статусов, доступных для задач

СтатусОписаниеДоступные переходы
НовыйЗадача создана.
  • Бэклог
  • Отменено
БэклогЗадача помещена в бэклог и может быть взята в работу.
  • В работе
  • Отменено
РазработкаНазначенный пользователь начал работу над задачей.
  • Проверка
  • Отменено
ПроверкаРабота по задаче завершена.
  • Тестирование
  • Отменено
ТестированиеЗадача находится на тестировании.
  • Готово
  • Отменено
ГотовоЗадача выполнена и готова к релизу.
  • Выпущено
  • Отменено
ВыпущеноРезультат работ по задаче был выпущен в рамках релиза.
Статус присваивается автоматически после выпуска релиза, в который включена задача.
ОтмененоЗадача была отменена.

История изменения статусов


В приложении SDLC вы можете отслеживать, сколько задача провела в каждом статусе в указанном проекте. Для этого откройте таблицу Изменения статусов задач SDLC (pda_task_state_history). Используйте эти данные для создания отчетов, наглядно иллюстрирующих прогресс в работе над задачами.

подсказка

Чтение записей доступно всем пользователям, у которых есть доступ к приложению SDLC. Никто не может создавать их с формы, редактировать и удалять.

Поля формы Изменения статусов задач SDLC

ПолеОписание
Задача SDLCЗадача, изменение которой хранится в записи.
ПроектПроект, для которого хранится изменение задачи. Если у задачи изменился проект, поле содержит значение предыдущего проекта. Если задача не принадлежала проекту на момент создания записи (до проведения изменения), поле будет пустым.
Предыдущий статусСтатус задачи, время нахождения в котором фиксируется в записи.
Текущий статусСтатус задачи после проведения изменения, вызвавшего создание записи.
Начало периодаДата и время, показывающие, когда задача перешла в Предыдущий статус в указанном Проекте, либо когда у задачи сменился Проект. Если это первая запись изменения для задачи, значение поля равно дате и времени создания задачи.
Конец периодаДата и время, когда задача перешла в Текущий статус в указанном Проекте, или перестала относиться к проекту в случае, если предыдущий и текущий статусы совпадают.
Время в статусеРазница между Началом периода и Концом периода, которая показывает время нахождения задачи в Предыдущем статусе в указанном Проекте.

Новые записи добавляются в таблицу, когда у задачи меняется:

  • Значение поля Проект.
  • Значение поля Статус.
  • Значения обоих полей Проект и Статус.

Записи создаются в разрезе проектов. Таблица показывает время нахождения задачи в статусе в одном проекте. Ниже приведены примеры ситуаций, которые могут вызвать создание записи изменения. Каждая вкладка соответствует полям, изменение значений которых вызвало создание записи, и иллюстрирует значение полей записи изменения.

Задача провела один час в Проекте 1 в статусе Бэклог и перешла в статус В работе в этом же проекте.

ПолеЗначение
ПроектПроект 1
Текущий статусВ работе
Предыдущий статусБэклог

Создание задач

Чтобы создать новую задачу, выполните следующие шаги:

  1. Найдите в навигаторе нужный вам тип задач в меню SDLC → Задачи. Откройте список задач выбранного типа.
  2. Нажмите Создать и заполните поля.
  3. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы сохранить изменения.

Поля форм задач

ПолеОбязательноОписание
НаименованиеДаУкажите наименование задачи.
СтатусНетВыберите статус задачи. Доступные опции зависят от текущего статуса задачи.
Поле появляется после сохранения записи задачи и автоматически заполняется значением Новый.
ЗаблокированоНетУстановите флажок, чтобы запретить перевод задачи из одного статуса в другой. Когда флажок установлен, поле Статус доступно только для чтения и карточки задач нельзя перемещать между столбцами на доске проекта.
Поле появляется после сохранения записи задачи.
Родительская задачаНетУкажите задачу более высокого уровня, в которую входит данная задача. В зависимости от типа создаваемой задачи, для выбора доступны задачи разных типов:
  • Фича: доступны только Эпики.
  • Пользовательская история, Общая задача, Дефект: доступны Эпики и Фичи.
  • Подзадача: доступны задачи всех типов, кроме других Подзадач.
Поле недоступно для Эпиков.
ПриоритетНетУкажите приоритет задачи. Доступные опции:
  • Низкий
  • Средний
  • Высокий
РангДаУкажите ранг задачи. Чем ниже ранг, тем выше приоритет задачи.
Поле недоступно для Подзадач.
ОписаниеНетВведите описание задачи.
Кому назначенНетУкажите исполнителя задачи.
Рабочие заметкиНетПри необходимости добавьте дополнительные заметки, которые могут быть полезны.
Я, какДаУкажите потребителя функциональности, которая должна быть реализована в рамках Пользовательской истории.
Поле доступно только для Пользовательских историй.
ХочуДаОпишите функциональность, которая должна быть реализована в рамках Пользовательской истории.
Поле доступно только для Пользовательских историй.
Для того, чтобыДаУкажите, какие задачи потребителя должна решать функциональность, которая должна быть реализована в рамках Пользовательской истории.
Поле доступно только для Пользовательских историй.
Критерии приемкиДаУкажите параметры, которым должен соответствовать результат работ, чтобы задача считалась выполненной.
Поле доступно только для Фичей и Пользовательских историй.

Под формой задачи доступны связанные списки.

Для задач 1 и 2 уровней:

  • Дочерние задачи – список задач, для которых текущая задача является родительской.

Для задач 1, 2 и 3 уровней:

  • Подзадачи – список подзадач, связанных с текущей задачей.