Услуги
Регистрируйте услуги как сервисные предложения, которые вы готовы предоставить потребителям, в Портфеле услуг, и публикуйте в Каталоге услуг. Сервисное предложение может быть основано на одном или нескольких продуктах.
Существует несколько типов сервисных предложений:
- Передача экземпляра продукта потребителю. Товары переходят в пользование непосредственно от поставщика к потребителю, и потребитель несет ответственность за последующее использование полученных товаров.
- Доступ к ресурсам, который предоставляется потребителю на определенных условиях. Поставщик продолжает распоряжаться ресурсами, которые доступны потребителю только в течение периода, определенного в соглашении.
- Сервисное действие, которое осуществляет поставщик, чтобы удовлетворить потребности потребителя (например, техническая поддержка). Действие производится поставщиком на основе соглашения с потребителем.
Вы можете создать несколько сервисных предложений разных типов на основе одного продукта, чтобы удовлетворить потребности разных групп потребителей.
Сервисные отношения между поставщиком услуг и потребителем возникают в тот момент, когда потребители выбирают сервисные предложения в Каталоге услуг.
Чтобы определить сервисные отношения между поставщиком услуг и потребителем, услугу необходимо дополнить соглашением, в котором будет зафиксирован потребитель услуги (клиент, спонсор, пользователь), опционально вы также можете добавить связанный контракт.
Схема ниже иллюстрирует процесс получения услуг:
Требуемая роль: service_catalog_manager.
Создание новой услуги
Чтобы создать сервисное предложение и определить его с помощью описаний, соглашений об уровне обслуживания (SLA) и других спецификаций услуг, хранящихся в базе знаний, выполните следующие действия:
- Перейдите в Портфель услуг → Воронка услуги или Управление конфигурациями → Услуги.
- Нажмите Создать и заполните поля.
- Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.
Поля формы Услуга
Поле | Обязательно | Описание |
---|---|---|
Номер | Да | Это поле заполняется автоматически и имеет формат SRVXXXXXXXXX. |
Наименование | Да | Укажите имя для услуги. |
Тип услуги | Да | Укажите тип услуги. Доступные опции:
|
Тип предложения | Нет | Укажите тип сервисного предложения, которое будет предоставлено в ходе оказания услуги. Доступные опции:
|
Основная услуга | Нет | Укажите основную услугу. Основная услуга – это самый высокий элемент в иерархии сервисов. |
Спецификация услуги | Нет | Определите внутренние и внешние статьи, описанные в базе знаний, такие как записи соглашений об уровне обслуживания (SLA), описания услуг и другие статьи, связанные с IT-услугами. |
Расположение | Нет | Укажите расположение услуги. |
Описание | Нет | Добавьте описание услуги. |
Владелец | Да | Укажите имя человека, ответственного за услугу. |
Статус | Да | Указывает статус услуги. Доступные опции:
|
Операционный статус | Да | Укажите доступность IT-сервиса. Возможные опции:
|
Критичность для бизнеса | Да | Укажите важность IT-услуги для бизнеса. Доступные опции:
|
На форме услуги расположены следующие связанные списки:
- Входящая связь КЕ – список связей КЕ, в которых данная услуга является Целевой КЕ.
- Исходящая связь КЕ – список связей КЕ, в которых данная услуга является Исходной КЕ.
- Внутренняя спецификация – список статей, связанных с данной услугой, с Внутренней категорией объекта.
- Внешняя спецификация – список статей, связанных с данной услугой, с Внешней категорией объекта.
- Продукты – список продуктов, с которыми связана услуга. Продукты могут быть связаны только с Бизнес услугами. Вы можете связать продукт с услугой с помощью M2M-таблиц ы.
- Модули продуктов – список модулей продуктов, с которыми связана услуга. Модули продуктов могут быть связаны только с Бизнес услугами. Вы можете связать модуль продукта с услугой с помощью M2M-таблицы.
Активация существующей услуги
Чтобы сделать существующую услугу доступной для конечных пользователей, выполните следующие действия:
- Перейдите к Портфелю услуг → Воронка услуг.
- Откройте необходимую запись.
- В поле Статус выберите Активна.
- Укажите описание услуги и классификацию контента SLA в поле Спецификация услуги, если они еще не были указаны.
- Нажмите Сохранить.
Теперь услуга доступна в меню Портфель услуг → Каталог услуг.
Деактивация существующей услуги
Чтобы сделать существующую услугу недоступной для конечных пользователей, выполните следующие действия:
- Перейдите к Портфелю услуг → Каталог услуг.
- Откройте необходимую запись.
- В поле Статус выберите Неактивна.
- Нажмите Сохранить.
Теперь услуга недоступна для конечных пользователей. Она хранится в меню в Портфель услуг → Воронка услуг.
Чтобы просмотреть список всех услуг, перейдите в Управление конфигурациями → Услуги.