Каталог услуг с расширенной моделью записи
Каталоги услуг позволяют создать упорядоченную структуру внутренних и внешних услуг, предоставляемых потребителям. Как правило, в "коробочную" поставку входит как минимум один каталог услуг для сервисного портала. Настройте его и предложите своим клиентам самые актуальные продукты. Обеспечьте способ создания инцидентов и запросов стандартизированным способом в масштабах всего предприятия.
Архитектура каталога услуг, реализующая принципы расширенной модели записи, позволяет настраивать категории и шаблоны запросов с минимальными усилиями.
Схема ниже иллюстрирует принципы работы каталога услуг.
Элемент | Описание |
---|---|
Каталог | Сущность высшего уровня, которая объединяет все остальные элементы, такие как категории и модели запросов. Каталоги позволяют упростить операции самообслуживания для конечных поль зователей. |
Категория | Группа элементов, имеющих некоторые общие атрибуты. |
Модель запроса | Шаблон, используемый для создания запросов и других объектов задач. Его можно расширить с помощью расширенной модели записи. |
Чтобы настроить каталог услуг, выполните следующие шаги:
- Создайте запись каталога услуг.
- Создайте категорию каталога.
- Создавайте модель запроса.
- Расширьте модель запроса атрибутами записи.
- Внесите изменения в конфигурацию портала (создайте и настройте узлы портала).
Создание каталога услуг
Запись каталога услуг – это объект самого высокого уровня, объединяющий все остальные объекты (категории, подкатегории, элементы).
Требуемая роль: catalog_admin, admin.
Чтобы создать новый каталог услуг, выполните следующие действия:
- Перейдите в Каталог моделей запросов → Каталоги.
- Нажмите Создать и заполните поля.
- Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы принять изменения.
Поля формы Каталог услуг
Поле | Обязательно | Описание |
---|---|---|
Название | Да | Укажите название каталога. |
Описание | Нет | Добавьте описание каталога услуг. |
Менеджеры | Нет | Укажите авторизованных пользователей для внесения любых изменений в конфигурацию каталогов. Вы можете выбрать более одного пользователя в этом поле. Пользователи, отвечающие за управление определенным каталогом, должны иметь роль catalog_manager. |
Доступен для использования | Нет | Установите флажок, чтобы отображать каталог на портале. |
Вы можете добавлять переводы к полям Название и Описание.
Для поддержки нескольких каталогов услуг, отображаемых на одном экземпляре портала услуг, необходимо настроить отдельный узел для каждого каталога. Эти узлы должны определять отображаемую ссылку на этот каталог в шапке портала, а также в карточке каталога услуг в основной области портала.
В противном случае созданный каталог услуг не будет отображаться на сервисном портале и будет доступен только по прямой ссылке.
Создание категории услуг
Категория каталога – это сущность, содержащая модели запросов c похожей темой. Например, вы можете создать категорию "ИТ-помощь", а затем в этой категории создать шаблоны запросов "Заявка на новый ноутбук", "Замена оборудования". Таким образом эта категория будет являться контейнером для созданных шаблонов запросов.
Иерархия категорий может быть многоуровневой, поэтому вы можете создать обширную структуру, настроив родительско-дочерние отношения категорий.
Чтобы создать категорию каталога, выполните следу ющие действия:
- Перейдите в запись каталога, для которой вам необходимо создать запись категории.
- В области Связанные списки выберите вкладку Категории.
- Нажмите Создать и заполните поля.
- Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы принять изменения.
Вы также можете создать категорию каталога с нуля. Для этого перейдите в Каталог моделей запросов → Категории.
Поля формы Категория каталога
Поле | Обязательно | Описание |
---|---|---|
Название | Да | Укажите название категории. |
Описание | Нет | Добавьте описание категории услуг. |
Порядок | Нет | Введите число, чтобы задать порядок категории в каталоге. Категории сортируются в порядке возрастания. |
Каталог услуг | Да | Укажите каталог, к которому относится данная категория. Если категория создается из связанного списка существующего каталога, это поле автоматически заполняется ссылкой на этот каталог. |
Роди тельская категория | Нет | Укажите родительскую категорию, если вы создаете многоуровневую структуру категорий. Если категория создается из любой другой категории, это поле автоматически заполняется ссылкой на родительскую категорию. Если значение не указано, то это категория высшего уровня. |
Изображение | Нет | Добавьте изображение для оформления записи категории на портале. |
Доступен для использования | Нет | Установите флажок, чтобы отображать каталог на портале. |
Вы можете добавлять переводы к полям Название и Описание.
Обратите внимание, что категория не отображается в каталоге услуг в следующих случаях:
- Категория пуста (не содержит элементов или подкатегорий).
- Пользователь не соответствует критериям пользователя для доступа к категории, подкатегориям или моделям запросов в ней.
- Если все элементы в категории недоступны для пользователя, категория также не отображается.
Создание модели запросов
Модели запросов – это шаблоны, на основе которых создается новая запись запроса. Модели запросов могут расширяться за счет расширенной модели записи.
Чтобы создать модель запросов, выполните следующие действия:
- Перейдите в запись категории, для которой вам необходимо создать запись модели.
- В области Связанные списки выберите вкладку Модели запросов.
- Нажмите Создать и заполните поля.
- Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы принять изменения.
Вы также можете создать категорию каталога с нуля. Для этого перейдите в Каталог моделей запросов → Модели запросов.
Поля формы Модель запросов
Поле | Обязательно | Описание |
---|---|---|
Название | Да | Укажите название модели. |
Описание | Нет | Добавьте описание шаблона задачи. |
Порядок | Нет | Введите число, чтобы определить порядок элемента в категории. Элементы сортируются по возрастанию. |
Таблица | Да | Укажите таблицу для регистрации входящих запросов. Например, таблица |