Перейти к основному содержимому
Версия: 1.2.4

Документация по ITAM

При помощи приложения ITAM (IT Asset Management) вы можете координировать деятельность организации по получению ценности от ИТ–активов (далее "активов") в соответствии со стандартом ISO 19770-1. Посредством приложения вы можете отслеживать и управлять эффективностью использования активов, а также оптимизировать связанные с ними финансовые расходы компании.

При помощи ITAM вы можете осуществлять деятельность по планированию, учету и отслеживанию состояния активов, которые представляют соизмеримую ценность для основной деятельности организации. Также вы можете планировать и контролировать финансовые потоки относительно активов на протяжении их жизненного цикла.

Все записи о зарегистрированных активах сохраняются в системе в составе логической базы управления активами (AMDB) – инструмента для процедур IMACD, которые выполняются на протяжении жизненного цикла активов в рамках процесса учета и контроля активов. В ITAM эти процедуры реализованы посредством выполнения задач регистрации, инвентаризации, перемещения, модернизации, ремонта и списания активов.

Деятельность в рамках приложения ITAM осуществляется по следующим направлениям:

  • Учетное – действия по вводу (регистрация в системе) и выводу активов в эксплуатацию, изменению состояния и атрибутов активов, инвентаризации активов, включая учет их состояния и идентификацию неиспользуемых активов. Регистрация, согласование и исполнение задач, выполняемых в рамках AMDB.
  • Контрактное – учет контрактов, позволяющий компании своевременно их обновлять или отменять, избегая штрафов и необоснованных расходов. Реализована возможность управления различными видами документов и контрактов на активы с поставщиками и обслуживающими компаниями.
  • Сбор потребностей и закупки – текущая версия ITAM позволяет создавать каталог номенклатур, указывать минимальный остаток единиц активов, создавать КЕ для активов номенклатуры и добавлять их в соответствующие каталоги моделей. Приложение ITAM состоит из шести разделов:
РазделОписание
ЗадачиВыберите один из подпунктов, чтобы перейти к списку выбранных задач.
  • Регистрация активов
  • Выдача активов
  • Ремонт активов
  • Модернизация активов
  • Возврат активов на склад
  • Инвентаризация активов
  • Смена расположения активов
  • Смена МОЛ
  • Смена склада
  • Списание активов
  • Утилизация активов
  • Передача активов
Контракты на активыВыберите один из подпунктов, чтобы перейти к списку контрактов определенного типа или создать новый.
  • Приобретение
  • Гарантийное обслуживание
  • Обслуживание (негарантийное)
  • Продажа
  • Утилизация
  • Категория контрактов – выберите, чтобы перейти к списку категорий контрактов.
ДокументыВыберите один из подпунктов, чтобы перейти к списку документов определенного типа или создать новый. Эти документы будут прикрепляться к соответствующим записям задач, отдельных активов и других сущностей приложения.
  • Счета
  • Акты
  • Накладные
  • Контракты
  • Прочее
AMDBВыберите, чтобы перейти к следующим спискам.
  • Активы
  • Склады
  • Расходы партий
НоменклатураВыберите, чтобы перейти к списку записей всех номенклатур.

В текущей версии документации вы найдете подробную инструкцию по установке и развертыванию приложения ITAM, а также подробное описание работы со всеми его сущностями:

Развертывание приложения


В данном разделе описана процедура развертывания ITAM и загрузки демоданных. Это поможет вам не только быстро установить приложение на платформу, но и ознакомиться с его функциональностью на реальных примерах.

Коннектор ITAM-ITSM


Если на вашей платформе уже установлено приложение ITSM, настройте его связь с ITAM. Это позволит вам связывать обращения и запросы на обслуживание в ITSM, связанные с активами, с задачами ITAM. Также вы сможете согласовывать задачи ITAM в ITSM.

Ролевая модель


Здесь вы можете ознакомиться с ролевой моделью ITAM. Обратите особое внимание на возможности, которые имеют роли в зависимости от текущего статуса задачи.

Контракты и документы


В этой статье содержится информация о создании контрактов на активы и документов контрактов, а также документов, которые необходимы для завершения задач.

Номенклатура


Номенклатура – основополагающая сущность ITAM, которая позволяет систематизировать и вести строгий учет всех видов активов, включая срок их полезного использования. Узнайте, как работать с номенклатурой и настраивать атрибуты ЗИП, Партия и другие.

Актив


Узнайте о том, какая информация хранится в записи каждого актива и как ей управлять. Смена этапа, статуса, МОЛ и склада актива возможна исключительно посредством выполнения соответствующих задач.

Расход партий


В этой статье описана таблица, в которой хранятся все записи активных и отмененных расходов партий, которые были использованы в рамках отдельных задач по каждому активу. Также информация о расходе партии отображается на форме соответствующей задачи и на форме актива с признаком Партия.

Склад


Узнайте о том, как создавать записи складов и управлять ими.

Задачи


В этом разделе вы можете ознакомиться с процедурами создания и работы с задачами активов, например, инвентаризация, ремонт, списание и другими. В большинстве случаев задачи требуют обязательного согласования. Некоторые задачи, например, ремонт активов, можно редактировать и повторять для них процедуру согласования необходимое количество раз. Также вы можете добавлять согласующих и прикреплять соответствующие документы. Согласование некоторых задач вы можете проводить в связанных задачах ITSM.

Skip to main content
Version: 1.2.3

ITAM Help

note

The ITAM application is under development. The documentation is updated along with new releases.

Coordinate the activity of your organization to realize value from IT assets, or simply 'assets', within the ISO 19770-1 framework with the help of ITAM (IT Asset Management) application. You can monitor and control the efficiency of IT asset utilization and optimize associated financial costs.

With ITAM, you can do asset planning and accounting, and monitor the state of assets of substantial value to the organization's core business. You can also plan and monitor cash flows associated with the assets throughout their life cycle.

All records of registered assets are stored by the system in the logical Asset Management Database (AMDB), a tool for IMACD processes taking place throughout the asset life cycle as part of the asset accounting and monitoring. ITAM implements these processes through the tasks of asset registration, inventorying, relocation, upgrading, maintenance, and decommissioning.

ITAM functionality goes far beyond IMACD processes and also includes budget, needs, procurement, contracts, and finance management.

ITAM application activities are divided into four areas:

  • Accounting allows you to put assets into and out of operation (register them with and out of the system), change their states and attributes, and inventory them along with recording their condition and identifying unused assets. Registration, approval process, and execution of tasks is performed as part of the AMDB.
  • Contracting implies contract accounting that allows the company to update or cancel contracts on a timely basis, avoid fines and unnecessary expenses. You can manage various types of asset-related documents and contracts with suppliers and service companies.
  • Demand management and procurement allows the current ITAM version to create a catalog of nomenclatures, specify the minimum stock level, create CIs for assets registered as part of a nomenclature and add them to relevant model catalogs.

The ITAM application consists of the following sections:

SectionDescription
TasksTo navigate to a list of selected tasks, select one of the following items:
  • Asset registration
  • Asset allocation
  • Asset return to stock
  • Asset maintenance
  • Asset upgrading
  • Asset inventory
  • Asset relocation
  • Change of responsible
  • Change of stock
  • Asset decommissioning
  • Asset disposal
  • Asset transfer
Asset contractsTo navigate to a list of specific contract types or create a new one, select one of the following items:
  • Purchase agreement
  • Warranty agreement
  • Maintenance agreement (non-warranty)
  • Sales agreement
  • Disposal agreement
  • Contract categories – select to navigate to the list of contract categories.
DocumentsTo navigate to a list of documents of a specific type or create a new one, select one of the items below. The following documents are attached to corresponding records of tasks, individual assets, and other application entities.
  • Invoices
  • Forms
  • Waybills
  • Contracts
  • Other
AMDBSelect to navigate to the following lists:
  • Assets
  • Stocks
  • Consumptions
NomenclatureSelect to navigate to the list of all nomenclature records.

The current documentation version provides detailed ITAM installation and deployment instructions as well as an in-depth operation description covering all application entities:

Application Deployment


This section describes ITAM deployment and downloading demo data. It helps you not only to quickly install the application onto the platform, but also test its functionality with practical examples.

ITAM–ITSM Connector


Once you have the ITSM application installed on your platform, you can configure it to communicate with the ITAM application. This allows you to link asset-related ITSM tickets and service requests with ITAM tasks. Then you are able to grant approvals for ITAM tasks in ITSM.

Role Model


Learn more about the ITAM role model here. Take note of functionality provided by roles depending on the current task state.

Contracts and Documents


This article offers information on generating asset contracts and contract documents, as well as the documentation required for task completion.

Nomenclature


Nomenclature is a fundamental ITAM entity, which allows you to systematize and maintain strict accountability of all types of assets including their useful life. Learn how to work with nomenclature and configure such attributes as Spare parts kit and Consignment.

Asset


Learn what information is stored in each asset record and how to manage it. Changing the stage, state, responsible person, and stock of an asset is possible only by completing corresponding tasks.

Consignment Consumption


This article describes a table that stores all records of active and canceled consignment consumptions that were used as part of individual tasks for each asset. Besides, the information about consignment consumption is displayed on the form of the corresponding task and on the form of an asset with the Consignment checkbox selected.

Stocks


Learn how to create and manage stock records.

Tasks


Study this section to learn how to create and handle asset tasks, for example, inventory, maintenance, decommissioning and others. Most tasks require mandatory approval. Some tasks, for example, asset maintenance, are editable and can go through the approval process as many times as necessary. Besides, you can add approvers and attach relevant documents. You can give approval for some tasks in related ITSM tasks.