Начало работы
Прежде чем приступить к работе с SimpleOne ITSM, предварительно настройте систему, выполнив следующие действия:
- Настройте данные организации
- Создайте сотрудников
- Создайте группы пользователей
- Настройте справочник базы знаний
- Наполните базу знаний
- Наполните каталог услуг
- Настройте базу данных управления конфигурациями
- Настройте соглашения об уровне услуг
- Настройте обработку электронной почты
- Настройте сервисный портал самообслуживания
- (опционально) Настройте внешний вид системы
- (опционально) Настройте уведомления
Требуемая роль: admin.
Настройте данные организации
Чтобы настроить данные организации, выполните следующие действия:
- Заполните список расположений.
- Заполните список компаний.
- Составьте рабочий календарь.
- Установите Часовые пояса, которые вы используете в системе:
- Перейдите в раздел Локализация системы → Часовые пояса.
- Нажмите Создать, чтобы добавить новый часовой пояс.
- В поле Заголовок укажите название часового пояса.
- В поле Родитель укажите часовой пояс, который является родительским для создаваемого часового пояса.
- Чтобы активировать часовой пояс, установите флажок Активный.
- Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.
Создайте сотрудников
В таблице Сотрудники (employee) хранится вся информация о людях, которые работают в вашей организации, согласно трудовым договорам.
Чтобы создать сотрудников, выполните следующие действия:
-
Перейдите в раздел Организация → Сотрудники.
-
Нажмите Создать, чтобы добавить запись о новом сотруднике. Чтобы узнать больше, смотрите статью Сотрудники.
-
Создайте столько записей, сколько необходимо.
При создании сотрудника в бургер-меню выберите Вид → User, чтобы настроить доступ пользователя к системе. В этом представлении отображается подробная информация об учетной записи сотрудника и настройках входа в систему.
Создайте группы пользователей
Таблица Группы содержит группы, которые используются для объединения пользователей на основе определенных критериев или их классификации на основе определенных атрибутов.
Чтобы создать группу пользователей, выполните следующие действия:
-
Перейдите в Управление пользователями → Группы.
-
Нажмите Создать, чтобы добавить запись группы. За дополнительной информацией обратитесь к статье Группы.
-
Укажите роли группы. Роль, предоставленная группе, определяет уровень доступа членов этой группы к функциям системы.
Если вам нужно создать новую роль, смотрите статью Роли.
Настройте справочник базы знаний
Раздел Справочник базы знаний содержит следующие компоненты, определяющие структуру базы знаний:
- База данных контента — указывает базы данных для хранения элементов контента базы знаний.
- Классификация контента – создает классы, определяющие назначение элемента контента и область его применения (внешнюю/внутреннюю).
- Категории контента — создает определение категории для элементов базы знаний, чтобы далее классифицировать их как известные ошибки, статьи и другое.
Прежде чем приступить к наполнению базы знаний элементами контента, завершите настройк у с помощью справочника словаря базы знаний.
-
Настройте справочник базы знаний для хранения описаний ваших услуг и документации SLA, как описано ниже:
-
Создайте базу данных контента (например, каталог IT-услуг).
-
Создайте категорию контента (например, статью).
-
Создайте класс элемента контента (например, описание услуги, SLA и другие).
Выполните следующий шаг, если основные данные (master data) не импортированы.
-
-
Настройте справочник базы знаний для хранения известных ошибок, используемых в рамках управления проблемами:
-
Создайте базу данных контента (например, базу данных известных ошибок).
-
Создайте категорию контента (например, "Известная ошибка").
-
Создайте класс элемента контента (например, "Известная ошибка").
Выполните следующий шаг, если основные данные (master data) не импортированы.
-
-
Добавьте в меню навигации следующие пункты меню:
- Добавьте Статьи (Внешние) — для спецификаций внешних услуг.
- Добавьте Статьи — для спецификации внутренних услуг.
- Добавьте базу данных Известные ошибки (KEDB).
Наполните базу знаний
В базе знаний вы можете хранить описания услуг и документацию SLA в виде элементов контента. Затем эта информация будет доступна конечным пользователям в виде внешней сервисной спецификации услуг. Также необходимо создать внутреннюю сервисную спецификацию услуг, которая будет доступна владельцу IT-услуг.
Наполните базу знаний, как описано ниже:
- Перейдите в раздел База знаний → Элементы контента.
- Нажмите Создать, чтобы добавить Описания услуг и Соглашения об уровне услуг в качестве элементов контента.
- Также вы можете наполнить базу знаний элементами контента других типов.
Наполните каталог услуг
Каталог услуг содержит актуальную информацию о предоставляемых IT-услугах и их статусе.
Наполните каталог услуг, как описано ниже:
-
Перейдите в Портфель услуг → Воронка услуг.
-
Нажмите Создать, чтобы добавить запись новой услуги. Создайте столько записей, сколько необходимо.
При заполнении каталога услуг для вашего удобства вы можете создать Основную услугу, чтобы она стала самым верхним элементом в иерархии услуг. Для этого на форме Услуга нажмите на значок плюса рядом с полем Основная услуга.
-
Чтобы сделать услугу видимой для конечных пользователей, установите флажок Активна.
Для информации о создании сервисной спецификации услуг смотрите статью о наполнении базы знаний.