Перейти к основному содержимому
Версия: 1.12.1

Управление услугами

подсказка

Требуемая роль: service_catalog_manager.

Создание новой услуги


Чтобы создать услуги и определить их с помощью описаний, соглашений об уровне обслуживания (SLA) и других спецификаций услуг, хранящихся в базе знаний, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в Портфель услуг → Воронка услуги или Управление конфигурациями → Услуги.
  2. Нажмите Создать и заполните поля.
  3. Нажмите Сохранить или Сохранить и выйти, чтобы применить изменения.

Поля формы Услуга

ПолеОбязательноОписание
НомерДаЭто поле заполняется автоматически и имеет формат SRVXXXXXXXXX.
НаименованиеДаУкажите имя для услуги.
Тип услугиДаУкажите тип услуги. Доступные опции:
  • Бизнес – эта IT-услуга предоставляется на уровне бизнеса.
  • Техническая – данную IT-услугу предоставляет один из отделов компании.
  • От внешнего поставщика – эта IT-услуга предоставляется третьей стороной.
  • Запрос – подуслуга в рамках бизнес-услуги, соответствующий конкретному типовому запросу.
Основная услугаНетУкажите основную услугу. Основная услуга – это самый высокий элемент в иерархии сервисов.
Спецификация услугиНетОпределите внутренние и внешние статьи, описанные в базе знаний, такие как записи соглашений об уровне обслуживания (SLA), описания услуг и другие статьи, связанные с IT-услугами.
РасположениеНетУкажите расположение услуги.
ОписаниеНетДобавьте описание услуги.
ВладелецДаУкажите имя человека, ответственного за услугу.
СтатусДаУказывает статус услуги. Доступные опции:
  • Новая – услуга только что создана. Когда услуга только что создана, ей автоматически присваивается статус Новая.
  • Активная – услуга доступна конечным пользователям и ее можно найти в каталоге услуг. Чтобы сделать услугу Активной, необходимо указать как описание услуги, так и классификацию контента SLA в поле Спецификация услуги. Чтобы изменить эти критерии, настройте соответствующее бизнес-правило для таблицы Услуги (sys_cmdb_ci_service).
  • Неактивная – услуга недоступна и хранится в воронке услуг.
Операционный статусДаУкажите доступность IT-сервиса. Возможные опции:
  • Доступна – обеспечен надлежащий уровень предоставления услуги.
  • Деградация – качество предоставления услуги не соответствует заданным требованиям.
  • Недоступна – услуга полностью недоступна.
  • Обслуживание – услуга недоступна из-за проведения технического обслуживания.
Критичность для бизнесаДаУкажите важность IT-услуги для бизнеса. Доступные опции:
  • Низкая – оказывает значительное влияние на бизнес.
  • Высокая – оказывает мало влияния на бизнес.

Активация существующей услуги


Чтобы сделать существующую услугу доступной для конечных пользователей, выполните следующие действия:

  1. Перейдите к Портфелю услуг → Воронка услуг.
  2. Откройте необходимую запись.
  3. В поле Статус выберите Активна.
  4. Укажите описание услуги и классификацию контента SLA в поле Спецификация услуги, если они еще не были указаны.
  5. Нажмите Сохранить.

Теперь услуга доступна в меню Портфель услуг → Каталог услуг.

Деактивация существующей услуги


Чтобы сделать существующую услугу недоступной для конечных пользователей, выполните следующие действия:

  1. Перейдите к Портфелю услуг → Каталог услуг.
  2. Откройте необходимую запись.
  3. В поле Статус выберите Неактивна.
  4. Нажмите Сохранить.

Теперь услуга недоступна для конечных пользователей. Она хранится в меню в Портфель услуг → Воронка услуг.

примечание

Чтобы просмотреть список всех услуг, перейдите в Управление конфигурациями → Услуги.